Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-838/2018 от 18 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-838/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 мая 2018 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «НПО СПЕЦТЕХНИКА» (далее – Заявитель) на действия ГКУ «Главное управление строительства КК» (далее – Заказчик) при проведении уполномоченным органом- департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: «Поставка оборудования на объект: «Строительство тренировочной площадки, Краснодарский край, г.Анапа, с.Витязево, ул.Степная/Школьная, 33»Б»/2, в том числе проектно-изыскательские работы» (Досмотровое оборудование) » (извещение № 0318200063918000593) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе общество указывает, что Заказчиком в п. 4.1.6, 3.1 установлены требования к выполнению работ, ограничивающие права участников закупки. Также в п. 1.1 проекта контракта установлено наименование предмета закупки не в полной мере соответствующее видам выполняемых работ.

Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласны, считают документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом- департаментом по регулированию контрактной системы КК для нужд ГКУ «Главное управление строительства КК» проводился электронный аукцион: «Поставка оборудования на объект: «Строительство тренировочной площадки, Краснодарский край, г.Анапа, с.Витязево, ул.Степная/Школьная, 33»Б»/2, в том числе проектно-изыскательские работы» (Досмотровое оборудование) » (извещение № 0318200063918000593).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 964 525 ,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).

В п. 1.1 проекта контракта Заказчиком установлено следующее: «Поставщик обязуется поставить Заказчику оборудование на объект: "Строительство тренировочной площадки, Краснодарский край, г.Анапа, с.Витязево, ул.Степная/Школьная, 33"Б"/2, в том числе проектно-изыскательские работы" (Досмотровое оборудование) (далее – оборудование), наименование и количество которого определено в приложении №1 к Контракту («Спецификация»), в обусловленный настоящим Контрактом срок, а Заказчик обязуется принять и оплатить Поставщику стоимость поставленного оборудования в установленном настоящим Контрактом порядке.».

Представители Заказчика пояснили, что поставка оборудования по объекту «Поставка оборудования на объект: «Строительство тренировочной площадки, Краснодарский край, г.Анапа, с.Витязево, ул.Степная/Школьная, 33»Б»/2, в том числе проектно-изыскательские работы» осуществляется в рамках исполнения Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края № 1484 от 13.12.2013 года «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Обеспечение участия Краснодарского края в подготовке и проведении Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации».

В п. 2 Приложения № 5 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края № 1484 от 13.12.2013 года «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Обеспечение участия Краснодарского края в подготовке и проведении Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации» установлено, что государственным Заказчиком по данным видам работ определено государственное казенное учреждение «Главное управление строительства Краснодарского края».

Представители Заказчика пояснили, что формулировка «в том числе проектно-изыскательские работы» является частью наименования программы, в рамках которой производится закупка оборудования, и не относится к перечню работ, выполняемых по рассматриваемой закупке.

Таким образом, п. 1.1 проекта контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом". В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом", следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе).

В извещении о проведении электронного аукциона установлено:

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

в течение 10 календарных дней с даты заключения контракта

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В п. 3.1 проекта контракта Заказчиком установлено: «Поставка оборудования с учетом всех видов погрузо-разгрузочных мероприятий распаковывания оборудования, проверки всех компонентов, сборки оборудования и проверки функционирование каждой единицы оборудования осуществляется Поставщиком в течение 10 календарных дней с даты заключения контракта.».

Срок выполнения работ установлен, исходя из потребности Заказчика, определенной сроками проведения мероприятия в рамках которого необходимо использование результата требуемого вида работ и оборудования.

Согласно ч. 4 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422). В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.

Законом о контрактной системе определена обязанность Заказчика установить требования к сроку поставки товара или завершения работы, либо график оказания услуг, при этом требования к формированию срока Законом не регламентированы.

На участие в электронном аукционе поступило 3 заявки.

К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов (ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе).

Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность довода жалобы.

Таким образом, п. 3.1 проекта контракта не противоречит требованиям действующего Законодательства.

В п. 4.1.6 проекта контракта установлено следующее: « Поставщик обязан:.. Представить гарантийные документы, в том числе гарантию производителя, паспорта, сертификаты (если данное требование установлено законодательством РФ), копии протоколов о соответствии заявленных характеристик рентгенотелевизионных установок (интроскопов) по утверждённой «Типовой программе и методикам проверки технических характеристик рентгенотелевизионных установок №6/16/С6/2/1217 от 02.06.2016г.», проводимых ФГКУ «В/ч 68240». Поставщик или соисполнитель при проведении работ по установке, размещению оборудования должен предоставить лицензию в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), выданной Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с включением следующих видов работ: 4.Размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих)…».

Представители Заказчика пояснили, что паспорт необходим, как технический документ, в котором содержатся основные технические и эксплуатационные характеристики на товар (необходим для эксплуатирующей организации). Предоставление сертификата осуществляется при условии, если такое требование установлено законодательством РФ. В соответствии с постановлением Правительства РФ   от 01.12.2009 года № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» закупаемая продукция на сегодняшний день не входит в перечни продукции, утвержденные данным постановление. Копии протоколов проведенных испытаний о соответствии заявленных характеристик рентгенотелевизионных установок (интроскопов) по утверждённой «Типовой программе и методикам проверки технических характеристик рентгенотелевизионных установок №6/16/С6/2/1217 от 02.06.2016г.», проводимых ФГКУ «В/ч 68240», в том числе в соответствии с ГОСТ 15150-69, необходимы для подтверждения заявленных характеристик рентгенотелевизионных установок (интроскопов) при приемке товара.

Предметом закупки является поставка и установка в том числе «интроскоп».

Согласно п. 1 ГОСТ 57238-2016  стандарт  распространяется  на  стационарные  рентгено-телевизионные  установки  конвейерного  типа  (интроскопы),  предназначенные  для  обнаружения  оружия,  боеприпасов,  взрывных устройств,  взрывчатых  и  иных  веществ  и  предметов,  запрещенных  к  перевозке  транспортными  средствами. в процессе проведения досмотра грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических  лиц.  Стандарт  устанавливает  общие  технические  требования  к  рентгено-телевизионным установкам  конвейерного  типа  (иктроскопам).  Настоящий  стандарт  распространяется  на  вновь  разрабатываемые  и  модернизируемые  интроскопы,  предназначенные  для  использования  на  объектах транспортной инфраструктуры. Настоящий  стандарт  предназначен  для  применения юридическими  лицами,  независимо от  формы собственности, осуществляющими деятельность в транспортном комплексе.

Также в п. 3.4 указанного ГОСТ установлено, что стационарные   рентгено-телевизионные   установки   конвейерного   типа   (интроскопы): Устройства для контроля ручной клади, багажа, почты и груза по теневому изображению их внутреннего содержания на экране телемонитора.

Таким образом, закупаемое оборудование является техническим средством обеспечения транспортной безопасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 969 утверждены правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, которые устанавливают порядок организации и проведения обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности на соответствие установленным требованиям к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Таким образом, поставляемое оборудование подлежит обязательной сертификации.

В п. 2. указанных правил установлено следующее: обязательную сертификацию технических средств обеспечения транспортной безопасности осуществляют следующие федеральные органы исполнительной власти в пределах установленной сферы деятельности (далее- федеральные органы по сертификации): а)  Федеральная служба безопасности Российской Федерации в отношении систем и средств досмотра,  интеллектуального видеонаблюдения; б)  Министерство внутренних дел Российской Федерации- в отношении систем и средств сигнализации, контроля доступа, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи; в) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в отношении технических средств оповещения; г) Федеральное агентство связи в отношении средств связи,  приема и передачи информации; д)  Министерство транспорта Российской Федерации в отношении систем сбора и обработки информации.

На сайте http://www.fsb.ru указано, что обращения по вопросам обязательной сертификации ТС ОТБ следует направлять в ФГКУ «В/ч 68240».

Таким образом, требования Заказчика сформированы на основании действующего законодательства.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона ООО НПО «Спецтехника» является участником электронного аукциона, подавшим заявку в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2), 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги; 3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Исходя из положений Закона о контрактной системе при подаче заявки участник закупки выражает согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги. На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе контракт является неотъемлемой частью документации.

Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, общество выразило согласие на объявленные Заказчиком условия документации, в том числе и требования проекта контракта.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения положений Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.ч. 15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «НПО Спецтехника»  необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063918000593).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны