Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-839/2017 о нарушении законодательств... от 23 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-839/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

17 мая 2017 года                                                                                   г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ИП Шадиева О.И. (далее Заявитель) на действия заказчика – ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС России при проведении открытого электронного аукциона № 0318100043117000009 «Оказание услуг по организации общественного писания в филиале «Пансионат «Парус» в с. Агой, Туапсинского района» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ИП Шадиев И.О. считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в информации об объекте закупки не установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственновыполняемых, оказываемых иностранными лицами; в поз.16, 17, 18 установлены требования к химическим составам, что является избыточным.

Заказчиком предоставлена документация электронного аукциона, заявки участников, протоколы. Заказчиком в п.4.6 аукционной документации установлено требование в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе. Также данные требования отражены в извещении, размещенном в ЕИС. Описание характеристик осуществлено в соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, а также Техническим регламентом Таможенного союза «Требования к безопасности синтетических моющих средств и товаров бытовой химии».

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Заказчиком  - ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС России на официальном сайте ЕИС 28.04.2017 размещено извещение и документация электронного аукциона № 0318100043117000009 «Оказание услуг по организации общественного писания в филиале «Пансионат «Парус» в с. Агой, Туапсинского района».  Начальная (максимальная) цена контракта – 8 568 000,00 рублей.

В соответствии с п.4) ст.42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки должно содержаться ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В информации об объекте закупки в разделеусловия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами – не установлены. В извещении о проведении электронного аукциона в разделе ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ 9согласно п.4 ст.42 Федерального закона № 44-ФЗ) - установлено ограничение в отношении участников закупок, которым могут быть только СМП, СОНО. При этом, в п.5.4 аукционной документации ограничение участие в определении Исполнителя, установленное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457. Однако в извещении заказчик размещает данное ограничение в дополнительной информации, что не является корректным и достоверным. Кроме того,  закупка проводится среди СМП, СОНО, в извещении о проведении электронного аукциона в разделе преимущества – не установлены, что не соответствует действительности и ст.27 Закона о контрактной системе.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

Ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требованияк деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

При проведении электронного аукциона предъявление данных требований не предусмотрено.

         В составе документации заказчиком размещено техническое задание, состоящее из приложений (приложение № 1 – требования к необходимому производственному инвентарю, посуде и столовым приборам; приложение № 2 – требования к эстетическому оформлению и текстилю; приложение № 3 – требования к спецодежде для обслуживающего персонала; приложение № 4 – требования к моющим и чистящим средствам; приложение № 5 – недельное меню для отдыхающих; приложение №6 – номенклатура: продукты питания; приложение №7 – недвижимое имущество, предполагаемое к предоставлению по акту приема-передачи исполнителю во время действия контракта; приложение № 8 – движимое имущество, предполагаемое к передаче Исполнителю на время действия контракта).

Заявитель указывает, что в позициях 16, 17, 18 приложения № 4 – Требования к моющим и чистящим средствам установлены требования к химическому составу.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

В документации содержится Инструкция по заполнению заявки, согласно которой необходимо предоставить однозначное и четкое значение конкретного показателя. Предметом закупки не является изготовление товаров. В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «Требования к безопасности синтетических моющих средств и товаров бытовой химии», на который ссылается Заказчик, массовую долю в процентах указывает следующим образом: менее 5% и т.п., при том, что по условиям документации требуется в заявке указать конкретный показатель. Также необъективный характер носят следующие требования заказчика: запах предпочтительно сырых материалов, предпочтительно оранжевого цвета, голубого цвета со специфическим запахом, должно обладать высокой эффективностью, убивать все известные микробы, средство должно сохранять свои свойства после замерзания и последующего оттаивания и т.п.). Так, заказчик, например, в поз.туалетная бумага требует конкретные показатели пятен размером более 7мм, кроме того указывает, что при выпуске изделий в рулонах с перфорацией листы бумаги должны отрываться четко по перфорации и т.д. по тексту,что относится к процессу изготовления; в поз.мешки для мусора устанавливает к компонентам товара – толщина пленки из полиэтилена низкого давления от 10 до 20 микрон, которые определяются по результатам испытания. Аналогичные нарушения заказчиком допущены при описании продуктов питания. Например, заказчик требует указать конкретную длину кочерыги над кочаном и т.п.

По результатам внеплановой проверки установлено, что заказчиком при установлении требований в Техническом задании допущено нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, описание объекта закупки не носит объективный характер и противоречит ст.33 Закона о контрактной системе.

П.5.2 документации не актуален (ч.21 ст.112 Закона о контрактной системе).

Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

         Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Шадиева О.И. обоснованной.
  2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика – ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС России нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.33,  ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику - ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС России выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны