Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 84/2016 о нарушении законодательств... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 84/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 января 2016 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)  рассмотрев жалобу ИП Харченко А.Л. (далее – Заявитель) на действия администрации МО Северский район при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по размещению в печатном издании муниципальных правовых актов, подлежащих официальному опубликованию, информационных материалов администрации и пресс-службы, а также иных материалов администрации муниципального образования Северский район» (извещение № 0318300165715000212) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком нарушены положения ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку в п.5 «Техническое задание» аукционной документации Заказчиком установлены требования к графику выхода издания, тиражу, формату, цветности, которые в совокупности указывают на единственного поставщика, отвечающего требованиям аукционной документации – газету «Зори», издаваемую в Северском районе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - администрацией МО Северский район проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по размещению в печатном издании муниципальных правовых актов, подлежащих официальному опубликованию, информационных материалов администрации и пресс-службы, а также иных материалов администрации муниципального образования Северский район» (извещение № 0318300165715000212).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000,00 руб.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Законом Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» не установлены, какие либо регламенты, касающиеся описания объекта закупки. 

Аукционная документация содержит Приложение к Проекту муниципального контракта «Техническое задание», так в п.5 «Техническое задание» Заказчиком установлены технические требования: «График выхода печатного издания не менее 2 раз в неделю. Тираж не менее 5 (пяти) тысяч экземпляров. Формат печатного издания – А3, два цвета оформления печатного издания. Возможность оформления подписки. Распространение на территории Северского района».

Целью данной закупки является оказание услуг по размещению в печатном издании муниципальных правовых актов, подлежащих официальному опубликованию, информационных материалов администрации и пресс-службы, а также иных материалов администрации муниципального образования Северский район.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что администрацией МО Северский район при размещении данной закупки проводился мониторинг печатных издании, имеющих возможность исполнить контракт с учетом установленных Заказчиком требований. Получены пять официальных ответов от трех печатных изданий Северского района и двух краевых печатных изданий с информацией о возможности исполнения контракта с учетом установленных Заказчиком требований. 

В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность.

Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, Заявителем не представлены. 

Таким образом, аукционная документация разработана с учетом потребностей Заказчика в целях своевременного и качественного донесения актуальной информации до населения Северского района о деятельности администрации МО Северский район.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Харченко А.Л. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300165715000212).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны