Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 841/2015 о нарушении законодательст... от 28 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 841/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 сентября 2015 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Лимнория» (далее – Заявитель) на действия заказчика - управления строительства администрации МО г-к Геленджик при проведении уполномоченным органом - администрацией МО г-к Геленджик электронного аукциона «Строительство объекта: «Обеспечение земельного участка микрорайона жилой застройки в с. Тешебс г. Геленджика инженерной инфраструктурой (сетями газоснабжения)» (извещение № 0118300003715000469) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что пункт 13 Раздела 2 «Описание объекта закупки» содержит требование, не соответствующее Градостроительному Кодексу Российской Федерации. В позициях 26, 27, 28 таблицы материалов требуется Бетон тяжелый, класс Вхх (Мххх), что не соответствует ГОСТ 26633-2012. Аукционная документация содержит указание на недействующие ГОСТ 8269-87, ГОСТ 8736-93, СНиП 42-01-2002, ПБ 12-529-03. В проекте контракта отсутствует информация об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя. Также заявитель указывает на отсутствии информации по данной закупке в плане-графике.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства. В плане-графике закупка отражена.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией МО г-к Геленджик проводился электронный аукцион «Строительство объекта: «Обеспечение земельного участка микрорайона жилой застройки в с. Тешебс г. Геленджика инженерной инфраструктурой (сетями газоснабжения)» (извещение № 0118300003715000469).

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 635 570,00 рублей.

В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пунктах 26, 27, 28 таблицы «Материалы»: наименование материала «Бетон тяжелый, класс В25 (М350), В15 (М200), В12,5 (М150), ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия». Заявитель указывает, что данные характеристики не соответствуют ГОСТ 26633-2012. Вместе с тем, из требований аукционной документации следует, что технические характеристики бетона должны соответствовать ГОСТ 26633-2012. В связи с чем, довод заявителя необоснован.

В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Заявитель указывает, что в проекте контракта отсутствует информация об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя. 

Контракт не предполагает выполнение работ, указанных в аукционной документации, физическим лицом.

Согласно ч.2 ст.112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Заказчик разместил в реестре планов-графиков информацию о закупке «Обеспечение земельного участка микрорайона жилой застройки в с. Тешебс г. Геленджика инженерной инфраструктурой (сетями газоснабжения)» под номером 37. Статус плана-графика действующий.

Согласно ч.1.1 ст.55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

В п.13 Раздела 2 «Описание объекта закупки» установлено требование о предоставлении копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ: «В соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 года №624 наличие допуска в СРО по следующим видам работ:

 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.6. Объекты газоснабжения.

В соответствии с требованиями п.1.1. статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющее свидетельство о допуске к работам по организации строительства в праве выполнять указанные работы при условии если стоимость по организации строительства объекта капитального строительства  по одному договору не превышает планируемую стоимость организации строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Таким образом, указанная стоимость должна быть не ниже начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, то есть не ниже 14 635 570,00 рублей».

В связи с тем, что Закон о контрактной системе допускает возможность заключения контракта по начальной (максимальной) цене, требование установленное заказчиком в соответствии с п.1.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации правомерны.

Документация электронного аукциона содержит указание на недействующие ГОСТ 8269-87, ГОСТ 8736-93, СНиП 42-01-2002, ПБ 12-529-03.

ПБ 12-529-03 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления» утратил силу в связи с изданием Приказа Федеральной служба по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 № 542, вступившего в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования (опубликован в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» 27.01.2014).

Постановлением Госстроя России №18-1 от 06.01.1998г. ГОСТ 8269-87 признан утратившим силу с 01.07.1998г. в части методов химического анализа и заменен на ГОСТ 8269.0-97 от 01.07.1998г.

СНиП 42-01-2002 утратил силу с 01.01.2013г в связи с введением в действие актуализированной редакции СП 62.13330.2011* от 01.01.2013г.

ГОСТ 8736-93 утратил силу с 01.04.2015г. в связи с введение в действие ГОСТ 8736-2014 от 01.04.2015г.

Однако, в разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» предусмотрено, что в случае, если в описании объекта закупки имеются разночтения между характеристиками используемого при выполнении работ (оказании услуг) товара указанными в сметной документации и в проекте, при составлении первой части заявки следует принимать значения, установленные в проекте. В случае, если документация об электронном аукционе проектно-сметная документация содержит указания, ссылки на недействующие, утратившие силу нормативные документы, ГОСТ, СНиП и т.д., следует применять действующие документы, в том числе введённые взамен утративших силу.

В п.42 «Песок природный для строительных работ: средний» заказчиком установлены характеристики: модуль крупности Мк 2,0-2,5; полный остаток на сите №063 в процентах по массе 30-45 по ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия», соответствующие действующей редакции ГОСТ 8736-2014.

Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Лимнория» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300003715000469).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны