Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 847/2015 о нарушении законодательст... от 28 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 847/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 сентября 2015 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ЮгСтройМонтаж» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ «Сочинский национальный парк» при проведении электронного аукциона «Поставка ГСМ для нужд ФГБУ «Сочинский национальный парк» (извещение № 0318100061015000046) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком некорректно указано требование в извещении о проведении электронного аукциона: «Единые требования к участникам (в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе) Декларация». Данное требование предусматривает предоставление лицензий, свидетельств и т.д. В документации отсутствуют даты начала и окончания предоставления разъяснений документации, есть только порядок подачи разъяснений. В документации отсутствуют требования п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. В инструкции не описано применение фраз «шире», «не шире», «или», «,», «;», которые встречаются в описании материалов. Заказчиком в приложении №2 к проекту контракта установлены требования, которые, по мнению заявителя, вводят участников закупки в заблуждение.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБУ «Сочинский национальный парк» проводился электронный аукцион «Поставка ГСМ для нужд ФГБУ «Сочинский национальный парк» (извещение № 0318100061015000046).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 974 510,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п.4) ст.3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Изменения в части п.4) ст.3, а также ч.1 ст.31 Закона о контрактной системы (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ) вступили в законную силу 13.08.2015г. Извещение о проведении электронного аукциона № 0318100061015000046 было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 08.09.2015 г. Однако, данное обстоятельство на подачу заявок не влияет.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В извещении о проведении электронного аукциона: «Единые требования к участникам (в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе) Декларация». Данный пункт предусматривает предоставление лицензий, сертификатов и т.д.

Согласно ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией (п. 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ).

В извещении о проведении электронного аукциона требования в соответствии с п.3-10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не установлены. Раздел I.3. «Информационная карта электронного аукциона» содержит требования к участникам закупки в соответствии с п.3-5, п.7, п.9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Однако, данное нарушение на результат закупки не влияет. С 13.08.2015 г. оператор электронной площадки прекращает действие аккредитации на электронной площадки участника закупки, не соответствующего требованию, указанному в п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Согласно п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Документация электронного аукциона не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации электронного аукциона. Порядок подачи разъяснений в аукционной документации установлен. Однако, запросы на разъяснения участниками закупки не подавались. Таким образом, данное нарушение на возможность подачи заявок не повлияло.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В соответствии с п. «Инструкция по заполнению заявки» информационной карты «предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей (без слов «более», «менее», «должен», «необходимо», «требуется» и т.п.), позволяющие  идентифицировать объект закупки, в том числе должны быть представлены качественные и эксплуатационные характеристики товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров. Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь  двусмысленное толкование».

Таким образом, инструкция по заполнению заявки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Условия контракта не противоречат ст.34 Закона о контрактной системе. Соблюдение требований Приложения №2 к проекту контракта распространяется на сотрудников заказчика и на возможность подачи заявки не влияет. 

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЮгСтройМонтаж» обоснованной в части отсутствия дат начала и окончания предоставления разъяснений документации электронного аукциона; отсутствия в извещении информации об установленных требованиях в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика - ФГБУ «Сочинский национальный парк» нарушение ч.3 ст.7, ч.5 ст.31, п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что допущенное нарушение на возможность подачи заявок не влияет, предписание не выдавать.

3. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100061015000046).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны