Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 847/2018 от 21 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 847/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 мая 2018 года                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Скорость» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» при проведении электронного аукциона: «Поставка сезонных летних овощей и фруктов (для СМП и СОНКО)» (извещение № 0318100028518000050) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБОУ «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион: «Поставка сезонных летних овощей и фруктов (для СМП и СОНКО)» (извещение № 0318100028518000050).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 099 050,10 рублей.

П.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с требованиями ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В извещении о проведении электронного аукциона установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 15.05.2018г.

В п.7 информационной карты аукционной документации установлены дата окончания приема запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе - не позднее чем за 3 дня до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе (11.05.2018 г.); дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе – в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе (13.05.2018 г.).

Установленная Заказчиком дата окончания приема запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе, а также дата окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пунктом 5) части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с п.9.5, п.9.8 проекта контракта «9.5. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 (один) месяц. Банковская гарантия должна быть безотзывной и содержать следующую информацию:

- сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом Заказчику в случае ненадлежащего исполнения Поставщиком (принципалом) обязательств по настоящему Контракту;

- обязательства Поставщика (принципала), надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

- обязанность гаранта уплатить Заказчику неустойку в размере 0,1% от суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

- условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных средств на счет Заказчика, на котором учитываются операции с поступающими средствами;

- срок действия банковской гарантии;

- отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам Поставщика (принципала), возникшим из Контракта при его заключении;

- установленный Правительством РФ перечень документов, представляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежных средств по банковской гарантии;

- условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем 5 (пять) рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежных средств по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

9.8. В случае если в качестве обеспечения исполнения Контракта внесены денежные средства, Заказчик обязуется возвратить их в полном объеме в срок не позднее 2 (двух) месяцев с момента окончания срока действия Контракта при условии надлежащего выполнения обязательств Поставщиком».

Таким образом, установленные Заказчиком требования к обеспечению исполнения контракта не противоречат нормам Закона о контрактной системе.  

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заказчиком в Описании объекта закупки установлены следующие требования к товарам:

4

Персики

Персики поставляются свежие. Персики высшего сорта. Плоды свежие, здоровые, чистые, достаточно резвившееся, в стадии товарной зрелости. Плоды персиков не содержат: перезревшие, поврежденные, с затрагивающими мякоть повреждениями насекомыми-вредителями, с трещинами у основания черешков. Максимальный поперечный диаметр плодов в поставляемой партии не более: 80 мм. Минимальный поперечный диаметр плодов в поставляемой партии не менее:56 мм. Персики типичной для помологического сорта формы и окраски, без излишней внешней влажности. Мякоть абсолютно доброкачественная. Персики не загнившие, увядшие, заплесневевшие, сильно помятые. Допускаются плоды с незначительными поверхностными дефектами, не влияющими на внешний вид, качество, сохраняемость и товарный вид продукта в упаковке или с незначительными дефектами формы, развития, окраски, незначительной помятостью, площадь поверхности которой не более:1,0 см2, с незначительными дефектами кожицы, не превышающими 1,5 см в длину для дефектов продолговатой формы, 1,0 см2 - для дефектов другой формы. Максимальная масса плодов в поставляемой партии не более:220 г. Минимальная масса плодов в поставляемой партии не менее: 85 г. Запах и вкус свойственные данному помологическому сорту, без постороннего запаха и привкуса. Массовая доля растворимых сухих веществ в плодах не менее: 8,0 град. Брикса. Массовая доля плодов, не соответствующих указанному товарному сорту, но соответствующих более низкому сорту (1;2) не более: 10,0%, в т.ч. не соответствующих требованиям второго сорта, минимальным требованиям не более: 1,0%. Персики упакованы таким образом, чтобы обеспечивались их надлежащая сохранность и безопасность. Тара, применяемая для упаковки персиков цельная, крепкая, чистая, сухая, не должна быть зараженной сельскохозяйственными вредителями и не должна иметь постороннего запаха. Содержимое каждой упаковки однородное и состоять из персиков одной и той же разновидности, качества, степени зрелости и размера. Разница по диаметру между плодами в одной и той же упаковке не более: 10 мм. Разница по массе между плодами в одной и той же упаковке не более: 80 г. В упаковке не допускается наличие посторонних примесей. Маркировка потребительской тары с персиками соответствует требованиям ГОСТ Р 51074 с указанием: наименования продукта ("Персики"), наименования и местонахождения изготовителя (юридический адрес, включая страну), товарного знака изготовителя (при наличии), страны происхождения, массы нетто, помологического сорта (при необходимости), товарного сорта, размера, выраженного минимальным и максимальным диаметрами (мм) или минимальной и максимальной массами (г), обозначения калибра (в случае применения кодов калибра при необходимости), количества плодов (при необходимости), даты сбора и даты упаковывания, условий хранения, обозначения настоящего стандарта, информации о подтверждении соответствия. Персики соответствуют ГОСТ Р 54702-2011.

Кг.

3000

 

В соответствии с п.5.2 ГОСТ Р 54702-2011 качество персиков и нектаринов свежих должно соответствовать характеристикам и нормам, указанным в таблице 1.

Таблица 1

       

Наименование показателя

Характеристика и норма для товарного сорта

 

высшего

первого

второго

Внешний вид

Плоды свежие, здоровые, чистые, достаточно развившиеся, в стадии товарной зрелости, не перезревшие, не поврежденные, без затрагивающих мякоть повреждений насекомыми-вредителями, без трещины у основания черешков, типичной для помологического сорта формы и окраски, без излишней внешней влажности

 

Мякоть должна быть абсолютно доброкачественной. Допускаются плоды с незначительными поверхностными дефектами, не влияющими на внешний вид, качество, сохраняемость и товарный вид продукта в упаковке

Мякоть должна быть абсолютно доброкачественной. Допускаются плоды с незначительными дефектами формы, развития, окраски; незначительной помятостью, площадь поверхности которой не превышает 1,0 смГОСТ Р 54702-2011 (ЕЭК ООН FFV-26:2010) Персики и нектарины свежие. Технические условия; с незначительными дефектами кожицы, не превышающими 1,5 см в длину для дефектов продолговатой формы, 1,0 смГОСТ Р 54702-2011 (ЕЭК ООН FFV-26:2010) Персики и нектарины свежие. Технические условия - для дефектов другой формы

Мякоть не должна иметь значительных дефектов. Допускаются плоды с дефектами формы, развития*, окраски; помятостями с незначительным изменением цвета, площадь поверхности которых не превышает 2,0 смГОСТ Р 54702-2011 (ЕЭК ООН FFV-26:2010) Персики и нектарины свежие. Технические условия; с дефектами кожицы, не превышающими 2,5 см в длину для дефектов продолговатой формы, 2,0 смГОСТ Р 54702-2011 (ЕЭК ООН FFV-26:2010) Персики и нектарины свежие. Технические условия - для дефектов другой формы

Запах и вкус

Свойственные данному помологическому сорту, без постороннего запаха и (или) привкуса

Массовая доля растворимых сухих веществ в плодах, град. Брикса, не менее

8,0

Массовая доля плодов, не соответствующих данному товарному сорту, но соответствующих более низкому сорту, %, не более:

5,0**

10,0

10,0

- в т.ч. не соответствующих требованиям второго сорта, минимальным требованиям

Не допускается

1,0

10,0

- из них плодов, подверженных деградации

Не допускается

1,0

2,0

Диаметр максимального поперечного сечения***, мм, не менее

56,0

51,0

51,0

Минимальный вес плода***, г

85,0

65,0

65,0

Массовая доля плодов, не соответствующих требованиям калибровки, %, не более

10,0

Наличие плодов загнивших, увядших, заплесневевших, сильно помятых

Не допускается

* Дефекты развития включают в себя расколотые косточки при условии, что плод остается закрытым, а его мякоть доброкачественной.

** В том числе не более 0,5% плодов второго сорта.

*** Плоды с диаметром максимального поперечного сечения менее 56 мм или массой менее 85,0 г не допускаются в период с 1 июля по 31 октября.

Таким образом, заказчиком установлены требования, не соответствующие ГОСТ Р 54702-2011.

Кроме того, заказчиком установлены избыточные требования к товарам, которые определяются в результате проведения отбора проб в соответствии с ГОСТ Р 54702-2011.

Аналогичные требования, противоречащие ГОСТ, а также избыточные требования, установлены заказчиком также по другим позициям Описания объекта закупки (например, п.1-п.7, п.10-п.15).

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Скорость» обоснованной в части наличия нарушений п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика - ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №265

по делу №ЭА-847/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 мая 2018 года                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 21.05.2018г. по делу №ЭА-847/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Скорость» на действия заказчика - ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» при проведении электронного аукциона: «Поставка сезонных летних овощей и фруктов (для СМП и СОНКО)» (извещение № 0318100028518000050) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику – ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» (единой комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318100028518000050);

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 21.05.2018 по делу № ЭА-847/2018;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318100028518000050. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику в письменном виде в срок до 22.06.2018 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны