Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-851/2015 о нарушении законодательст... от 28 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-851/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

23 сентября  2015г.                                                                                               г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ЮгСтройМонтаж» (далее Заявитель) на действия заказчика – МОБУ СОШ № 20 им. Е.А. Красильникова МО Кореновский район, уполномоченного органа – МКУ «Муниципальный заказ МО Кореновский район» при проведении открытого электронного аукциона № 0818300021515000112 «Капитальный ремонт спортзала МОБУ СОШ № 20 им. Е.А. Красильникова МО Кореновский район» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            ООО «ЮгСтойМонтаж» считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в поз.9, 13, 29, 32 ведомости объемов работ используются нестандартные формулировки; при выполнении работ используются материалы, однако согласно разъяснению достаточно в заявке выразить согласие; указаны недействующие нормативные акты; отсутствует действующий план-график с указанной позицией.

            Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Документацию разрабатывает и утверждает заказчик. В плане-графике присутствует закупка (реестровый номер П4420153183000006002000008). Ведомость объемов работ включает в себя полный перечень работ с указанием объемов и используемых при выполнении указанных работ материалов, с их техническими характеристиками. Требования к характеристикам товаров, предполагаемых к использованию при выполнении работ, установлены в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Уполномоченным органом – МКУ «Муниципальный заказ МО Кореновский район» на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0818300021515000112 «Капитальный ремонт спортзала МОБУ СОШ № 20 им. Е.А. Красильникова МО Кореновский район».  Начальная (максимальная) цена контракта – 5 069 662,00 рублей.  Заказчик - МОБУ СОШ № 20 им. Е.А. Красильникова МО Кореновский район. В плане-графике указанная закупка присутствует (реестровый номер П4420153183000006002000008).

             В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

 Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

Представители уполномоченного органа пояснили, что ведомость объемов работ включает в себя полный перечень работ с указанием объемов и используемых при выполнении указанных работ материалов, с их техническими характеристиками.

Проектная документация отсутствует, государственную экспертизу ведомость не проходила.

В аукционной документации указаны все варианты сведений, указываемых в первой части заявки.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации не должны изменять ее суть.

Однако в нарушение указанной нормы Заказчиком даны разъяснения о предоставлении в первой части заявки только согласия на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Заказчик требует бетон класса В25(М350). Бетон изготавливается по ГОСТ 26633-2012. В указанном ГОСТе требования в виде В25(М350) отсутствуют. В нарушение п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе обоснование необходимости использования отличных от ГОСТ требований в документации отсутствует.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.

В разделе 2 Описание объекта закупки (п.5) указано, что работы должны быть выполнены качественно в соответствии с требованиями государственных стандартов РФ, СНиП, СанПиН, МДС, техническим регламентом и другими распорядительными документами, а именно: Распоряжение Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р; приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 01.06.2010 № 2079, которые не действуют.

Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЮгСтройМонтаж» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - МОБУ СОШ № 20 им. Е.А. Красильникова МО Кореновский район нарушение ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.33, ч.5 ст.65 Закона о контактной системе.
  3. Заказчику - МОБУ СОШ № 20 им. Е.А. Красильникова МО Кореновский район, уполномоченному органу (аукционной комиссии) - МКУ «Муниципальный заказ МО Кореновский район» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 281

по делу № ЭА-851/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

23 сентября 2015г.                                                                                г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-851/2015 от 23.09.2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЮгСтройМонтаж» на действия заказчика – МОБУ СОШ № 20 им. Е.А. Красильникова МО Кореновский район, уполномоченного органа – МКУ «Муниципальный заказ МО Кореновский район» при проведении открытого электронного аукциона № 0818300021515000112 «Капитальный ремонт спортзала МОБУ СОШ № 20 им. Е.А. Красильникова МО Кореновский район» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику - МОБУ СОШ № 20 им. Е.А. Красильникова МО Кореновский район, уполномоченному органу (аукционной комиссии) – МКУ «Муниципальный заказ МО Кореновский район» устранить нарушение ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.33, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования электронного аукциона № 0818300021515000112;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0818300021515000112. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику, уполномоченному органу в письменном виде в срок до 10.10.2015 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны