Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 851/2016 о нарушении законодательст... от 30 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 851/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 июня 2016 года                                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Гигиена-Сервис Мед» (далее – Заявитель) на действия ГУ - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при проведении электронного аукциона: «74 – Поставка подгузников и абсорбирующего белья для обеспечения инвалидов Краснодарского края в 2016 году» (извещение № 0218100003716000166) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Установленные требования приводят к ограничению количества участников закупки.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГУ - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ проводился электронный аукцион «74 – Поставка подгузников и абсорбирующего белья для обеспечения инвалидов Краснодарского края в 2016 году» (извещение № 0218100003716000166).

Начальная (максимальная) цена контракта – 101 167 080,81 рублей.

В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

Заявитель указывает на то, что заказчиком объединены в один лот технологически и функционально не связанные между собой различные технические средства реабилитации, что приводит к ограничению количества участников.

Заявление в данной части передано для рассмотрения в отдел контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра Краснодарского УФАС России.

При подготовке к размещению закупки товара, заказчик провел мониторинг технических характеристик, предлагаемых на российском рынке технических средств реабилитации (абсорбирующего белья), и направил в адрес официальных представителей производителей абсорбирующего белья запросы о возможности (невозможности) поставки товаров, указанных в документации.

Заказчиком были получены ответы от официальных представителей производителей абсорбирующего белья ООО «Белла-Восток» (официальный представитель в России производителя подгузников торговой марки Seni Торуньского завода перевязочных материалов (АО ТЗМО) Республика Польша),  ООО «ЭсСиЭй Хайджин Продактс Раша» (официальный представитель абсорбирующего белья торговой марки TENA и Dry Kids), компания PAKSEL KIMYA SANAYI ve TICARET A.S. (производитель абсорбирующего белья, Турция), где представлена информация о возможности поставки товаров в соответствии с требованиям технического задания документации электронного аукциона.

Кроме того, заказчиком на обозрение Комиссии были представлены копии индивидуальных программ реабилитации инвалидов (далее ИПР), в которых указаны списки необходимых технических средств реабилитации (в том числе: подгузники, пеленки впитывающие, гигиенические вкладыши и т.д.).

ИПР разрабатывается на основании справок/рекомендаций медицинских специалистов и формы 88у. Подбор технических средств реабилитации осуществляется согласно медицинским показаниям, разработка ИПР также на основании медицинских показаний в соответствии с Федеральным законом № 181 «О социальной защите инвалидов».

Таким образом, описание объекта закупки составлено в соответствии с потребностью заказчика и требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Гигиена-Сервис Мед» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0218100003716000166).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны