Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА - 851/2018 от 21 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА - 851/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      21 мая 2018 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «Строй Лес» (далее – Заявитель) на действия администрации Новосергиевского сельского поселения Крыловского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту ул. Школьной от ул. Пролетарской до ул. Победы в ст.Новосергиевской» (извещение № 0318300014318000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчиком по поз.1 «Битум», поз.3 «Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон», поз.4 «Щебень», поз.6 «Песок» установлены требования, противоречащие ст.33 Закона о контрактной системе. В п.8.1 Раздела «Проект контракта» Заказчиком установлена ответственность на Заказчика в виде штрафа без учета изменений от 30.08.2017г. В нарушение ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 15.05.2017г. №570 в документации об электронном аукционе не установлены возможные виды работ по строительству из числа видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту. Также в документации нет условия о том, что виды и объемы работ, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта. Заказчиком не установлена ответственность в соответствии с п.4.1 Правил, утвержденных постановлением Правительства №1063. Заказчиком установлены разночтения между Информационной картой и Извещением в части места выполнения работ. В нарушение ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик установил дату окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации 11.05.2018г.

Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Новосергиевского сельского поселения Крыловского района проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по ремонту ул. Школьной от ул. Пролетарской до ул. Победы в ст.Новосергиевской» (извещение № 0318300014318000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 159 256,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где в «Сведениях о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки** (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие). Заказчиком установлено:

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак                                          (при наличии)                        

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

1

Битум

 

Битум по ГОСТ 22245-90 для приготовления асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128-2013 и ГОСТ 31015-2002

Глубина проникания иглы при 25°С, мм*10ˉ¹, в пределах диапазона

 70 - 90

Минимальная глубина проникания иглы при 0°С, мм*10ˉ¹

не менее 20

Минимальная температура размягчения по кольцу и шару, °С

не ниже 49

Растяжимость при 25°С, см, в пределах диапазона

55-150

Растяжимость при 0°С, см, в пределах диапазона

3,5 - 30

Максимальная температура хрупкости, °С

не выше -15

Максимальное изменение температуры размягчения после прогрева, °С

не более 5

Индекс пенетрации, в пределах диапазона

( -1,0) -  (1,0)

Оценка сцепления с минеральной частью по ГОСТ 12801-98

выдерживает

3

 

Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон

 

Мелкозернистая плотная горячая асфальтобетонная смесь и асфальтобетон тип Б марки II для выравнивающих слоев покрытий по ГОСТ 9128-2013 III дорожно-климатическая зона

Температура смеси при отгрузке, °С, в пределах диапазона

145-155

Минимальная температура смеси при укладке, °С

не менее 120

Содержание битума, % по массе, в пределах диапазона

6,0-6,5

максимальное содержание в смеси песка природного, % по массе

не более 20

Зерновой состав минеральной части для непрерывного зернового состава; размер зерен, мм, мельче, %:

 

20

100

Зерновой состав минеральной части для непрерывного зернового состава; размер зерен, мм, мельче, %, в пределах диапазона:

 

10

70-100

5

50-60

2,5

38-48

1,25

28-37

0,63

20-28

0,315

14-22

0,16

 10- 16

0,071

 6 -12

Испытание на сцепление битумов с поверхностью минеральной части

выдерживает

Остаточная пористость, %, в пределах диапазона

2,5 - 5

Пористость минеральной части, %, в пределах диапазона

 14  - 19

Минимальный предел прочности при сжатии, при температуре 50°С, МПа

не менее 1,0

Минимальный предел прочности при сжатии, при температуре 20°С, МПа

не менее 2,2

Максимальный предел прочности при сжатии, при температуре 0°С, МПа

не более 12

Водостойкость, в пределах диапазона

 0,85 - 1,05

Водостойкость при длительном водонасыщении, в пределах диапазона

 0,75 - 1,05

Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения, в пределах диапазона

 0,81 - 1,0

Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С, МПа, в пределах диапазона

 0,35 - 1,0

Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин, МПа, в пределах диапазона

  3 -6,5

Водонасыщение образцов из смесителя по объёму, %, в пределах диапазона

 1,5 - 4

Водонасыщение по объёму для образцов из переформованных вырубок и кернов, %, в пределах диапазона

 1 - 4

Максимальное водонасыщение по объёму для вырубок и кернов, %

не более 4,5

4

 

Щебень

 

Щебень по ГОСТ 8267-93 фр. 5-10мм, 5-20мм, 10-20мм, 20-40мм для приготовления асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128-2013

Полные остатки на контрольных круглых ситах: Dнаим по массе, %, в пределах диапазона

 90 -100

Полные остатки на контрольных круглых ситах: Dнаиб по массе, %, в пределах диапазона

0 - 10

Полные остатки на контрольных круглых ситах: 0,5*(Dнаим + Dнаиб) по массе, %, в пределах диапазона

 30 - 60

Полные остатки на контрольных круглых ситах: 1,25*Dнаиб по массе, %, в пределах диапазона

  0 - 0,5

Минимальное содержание дробленых частиц по массе, %

не менее 80

Марка щебня по дробимости в цилиндре:

не менее 1000

Максимальное содержание зерен слабых пород по массе, %

не более 10

Максимально допустимое наличие зерен пластинчатой и игловатой формы по массе, %

не более 15

Максимальное содержание глинистых и пылеватых частиц по массе, %

не более 1

Марка щебня по морозостойкости

не ниже F50

Марка щебня по истираемости

И-1

6

 

 

 

 

 

 

Песок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Песок природный по ГОСТ 8736-93 для приготовления асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128-2013

Модуль крупности, в пределах диапазона

 2,0-3,0

Максимальное содержание зерен крупностью свыше 10 мм по массе, %

не более 5

Максимальное содержание зерен крупностью свыше 5 мм по массе, %

не более 15

Максимальное содержание зерен крупностью менее 0,16 мм по массе, %

не более 15

Максимальное содержание глинистых и пылеватых частиц по массе, %

не более 3

Содержание глины в комках

не допускается

Заявитель в жалобе указывает, что по поз.1 «Битум» Заказчиком неправомерно установлено требование «Глубина проникания иглы при 25°С, мм*10ˉ¹, в пределах диапазона» значение показателя «70 - 90», при этом установлено требование о соответствии ГОСТ 22245-90.

Согласно ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия (с Изменением N 1)» п. 1.2.2. По физико-химическим показателям битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.

Таким образом, глубина проникания иглы при 250С, мм*10-1, в пределах диапазона 70-90, в ГОСТ не существует. Также Заказчиком установлено требование о предоставлении конкретных значений по показателям, которые определяются по результатам испытаний: «Минимальная температура размягчения по кольцу и шару, °С», «Растяжимость при 25°С, см, в пределах диапазона», «Растяжимость при 0°С, см, в пределах диапазона», «Максимальная температура хрупкости, °С», «Максимальное изменение температуры размягчения после прогрева, °С», «Индекс пенетрации, в пределах диапазона».

Заявитель в жалобе указывает, что по поз.3 «Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон» Заказчиком установлено требование о предоставлении конкретных значений по показателям: «Испытание на сцепление битумов с поверхностью минеральной части», «Остаточная пористость, %, в пределах диапазона», «Пористость минеральной части, %, в пределах диапазона», «Минимальный предел прочности при сжатии, при температуре 50°С, МПа», «Минимальный предел прочности при сжатии, при температуре 20°С, МПа», «Максимальный предел прочности при сжатии, при температуре 0°С, МПа», «Водостойкость, в пределах диапазона», «Водостойкость при длительном водонасыщении, в пределах диапазона», «Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения, в пределах диапазона», «Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С, МПа, в пределах диапазона», которые определяются по результатам испытаний.

В поз.4 «Щебень» Заказчиком установлено требование: «93 фр. 5-10мм, 5-20мм, 10-20мм, 20-40мм», при этом установлено требование о соответствии ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)».

Согласно ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)» п.4.2.1 Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм. По согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других смесей, составленных из отдельных фракций, а также фракций от 80(70) до 120 мм, св. 120 до 150 мм.

Заявитель в жалобе указывает, что по поз.6 «Песок» Заказчиком установлено требование о соответствии недействующему ГОСТ 8736-93, который 01 апреля 2015г. не действует. Таким образом, при описании объекта закупки Заказчик руководствовался недействующим ГОСТом.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

Предметом контракта по данной закупке не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ.

Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель в жалобе указывает, что в п.8.1 Раздела «Проект контракта» Заказчиком установлена ответственность на Заказчика в виде штрафа без учета изменений от 30.08.2017г.

Представитель Заказчика с указанным доводом не согласился, п.8.1 «Проекта контракта» указанных положений в жалобе не содержит, в нем указано: «Подрядчик гарантирует качество выполнения работ в соответствии с условиями Контракта. Срок предоставления гарантии качества выполненных работ составляет 36 месяцев с момента подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ (приемочной комиссией). Гарантии качества распространяются как на работы, подлежащие выполнению Подрядчиком, так и на материалы».

В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017г. №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Заявитель в жалобе указывает, что в нарушение ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 15.05.2017г. №570 в документации об электронном аукционе не установлены возможные виды работ по строительству из числа видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту. Также в документации нет условия о том, что виды и объемы работ, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта. Заказчиком не установлена ответственность в соответствии с п.4.1 Правил, утвержденных постановлением Правительства №1063.

Представитель Заказчика с указанным доводом не согласился, из пояснений следует, что действия Заказчика, не установившего в документации об аукционе требования, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 15.05.2017г. №570 не нарушают ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе, в которой нет упоминания о капитальном и текущем ремонте объектов капитального строительства.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком установлены разночтения между Информационной картой и Извещением в части места выполнения работ.

В Извещении Заказчиком установлено:

Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги

Российская Федерация, Краснодарский край, Крыловский р-н, Новосергиевская ст-ца, Российская Федерация, Краснодарский край, Крыловской район, станица Новосергиевская ремонт улицы Школьной

В Информационной карте документации электронного аукциона Заказчиком установлено:

5

Информация о месте доставки товара, выполнения работ, оказания услуг

 Ремонт ул. Школьной от ул. Пролетарской до ул. Победы в ст. Новосергиевской

Согласно ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 07.05.2018 09:38.

Данная правовая норма предусматривает возможность направления участниками закупок запросов о даче разъяснений не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок.

В Извещении аукционной документации установлено:

Дата и время окончания подачи заявок

15.05.2018 17:00

Согласно ст.191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

В соответствии со ст.193 ГК РФ если последний день срока прихо­дится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следую­щий за ним рабочий день.

Исходя из норм Гражданского кодекса РФ и требований Закона о контрактной системе последним днем, когда участник мог подать запрос на разъяснения является 11.05.2018г., что не ограничивает участников подать запрос.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строй Лес» обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях Заказчика - администрации Новосергиевского сельского поселения Крыловского района нарушение ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – администрации Новосергиевского сельского поселения Крыловского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 263

по делу № ЭА-851/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 мая 2018 года                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения от 21.05.2018 года по делу № ЭА-851/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй Лес» на действия администрации Новосергиевского сельского поселения Крыловского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту ул. Школьной от ул. Пролетарской до ул. Победы в ст.Новосергиевской» (извещение № 0318300014318000002) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – администрации Новосергиевского сельского поселения Крыловского района (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию и извещение в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ЭА-851/2018 от 21.05.2018г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 15.06.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны