Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-852/2015 о нарушении законодательст... от 29 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-852/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

23 сентября  2015г.                                                                                               г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ЮгСтройМонтаж» (далее Заявитель) на действия заказчика – МБУ «Социально-культурный центр МО Северное сельское поселения Павловского района» при проведении уполномоченным органом – управлением экономики администрации МО Павловский район открытого электронного аукциона № 0318300538215000137 «Капитальный ремонт здания клуба МБУ СКЦ МО Северное СП по адресу: Краснодарский край, Павловский район, х. Красный, ул. Советская, дом №8/Б» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            ООО «ЮгСтройМонтаж» считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в извещении и документации не установлено требование согласно п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе; неверно установлена дата окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации; строка 419 ведомости объемов работ используются нестандартные показатели; в разделе 2 огромное количество недействующих стандартов и правил; корректировка плана-графика после опубликования извещения.

            Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. В связи с чем, данные условия на подачу заявок не влияют. Запросы о разъяснении положений аукционной документации не поступали. Дефектный акт составлен с использованием лицензионной программы «Гранд-Смета», в скобках указана общепринятая марка бетона. В сведениях о товарах, используемых при выполнении работ, бетон отсутствует. На момент составления сметы и подготовки описания объекта закупки действовал «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 1047-р. Изменения в план-график вносились 24.08.2015. В связи с увеличением суммы были внесены изменения в план-график 10.09.2015, где были добавлены новые строки, но система зафиксировала изменения по всем позициям.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Уполномоченным органом – управлением экономики администрации МО Павловский район на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318300538215000137 «Капитальный ремонт здания клуба МБУ СКЦ МО Северное СП по адресу: Краснодарский край, Павловский район, х. Красный, ул. Советская, дом №8/Б». Начальная (максимальная) цена контракта – 2 761 798,00 рублей.  Заказчик - МБУ «Социально-культурный центр МО Северное сельское поселения Павловского района».

В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении электронного аукциона  указаны требования, установленные в соответствии с п.1) ч.1 ст.31, п.п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Требование к участникам в соответствии с п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в извещении и документации отсутствует. Вместе с тем, данное обстоятельство на подачу заявок не влияет. Декларирование в заявке участниками закупки о соответствии данному требованию не предусмотрено Законом о контрактной системе.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса разъяснения положений документации размещаются в единой информационной системе с указанием предмета запроса, при условии, что указанный запрос поступил не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно документации срок окончания подачи заявок 16.09.2015 09:00. Дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации 15.09.2015, что не противоречит ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

             В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

 Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

Согласно разделу 2 Описание объекта закупки объем работ согласно дефектному акту (приложение № 1), проектно-сметной документации (приложение № 2), сведения о товарах (приложение № 3). В ведомости объемов работ указан бетон тяжелый класс В7,5 (М100). Бетон изготавливается по ГОСТ 26633-2012. В указанном ГОСТе требования в виде В7,5(М100) отсутствуют. В приложении № 3 к разделу 2 Описание объекта закупки заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ материалам с указанием технических и функциональных параметров. Ссылки на определенные ГОСТы отсутствуют. Представители заказчика не предоставили пояснений и доказательств, что предъявляемые показатели к товарам, указанным в приложении № 3, являются стандартными для описания требований к используемому товару.

В нарушение п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе обоснование в документации отсутствует.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.

В разделе 2 Описание объекта закупки (п.5) указаны требования: при производстве работ руководствоваться в частности Федеральным законом от 30.12.2009 № 385-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р, которые не действуют. Также в данном пункте указано, что работы выполняются согласно СНиП 3.02.01-87. Указанный СНиП актуализирован. В настоящее время - СП 45 13330.2012 (постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521).

Также по результатам внеплановой проверки установлено, что электронный аукцион проводится для СМП, СОНКО. Порядок оплаты, указанный в п.3.2 проекта контракта, противоречит ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе (30 дней, в документации рабочих).

Нарушения, допущенные заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Согласно пояснениям представителей изменения в план-график по данной закупке вносились 24.08.2015. В связи с увеличением суммы были внесены изменения в план-график 10.09.2015, были добавлены новые строки, но система зафиксировала изменения по всем позициям. Комиссия при рассмотрении представленных документов установила, что 10.09.2015 в план-график добавлены закупки - «Капитальный ремонт здания клуба МБУ СКЦ МО Северное СП по адресу: Краснодарский край, Павловский район, х. Красный, ул. Советская, дом №8/Б» (ремонт потолка)  с ориентировочной ценой 438, 718 рублей, а также «Капитальный ремонт здания клуба МБУ СКЦ МО Северное СП по адресу: Краснодарский край, Павловский район, х. Красный, ул. Советская, дом №8/Б» (главный вход) с ориентировочной ценой 311 194 рублей. Таким образом, корректировка плана-графика  в отношении рассматриваемой закупки не осуществлялась.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЮгСтройМонтаж» обоснованной в части использования нестандартных показателей, отсутствия обоснования в документации; наличия требований в соответствии с недействующими нормативными актами; отсутствие в извещении и документации требований по п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях заказчика - МБУ «Социально-культурный центр МО Северное сельское поселения Павловского района» нарушение ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.33, ч.8 ст.30, ч.5 ст.31 Закона о контактной системе.
  3. Заказчику - МБУ «Социально-культурный центр МО Северное сельское поселения Павловского района», уполномоченному органу – управлению экономики администрации МО Павловский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 282

по делу № ЭА-852/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

23 сентября 2015г.                                                                                                      г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-852/2015 от 23.09.2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЮгСтройМонтаж» на действия заказчика – МБУ «Социально-культурный центр МО Северное сельское поселения Павловского района» при проведении уполномоченным органом – управлением экономики администрации МО Павловский район открытого электронного аукциона № 0318300538215000137 «Капитальный ремонт здания клуба МБУ СКЦ МО Северное СП по адресу: Краснодарский край, Павловский район, х. Красный, ул. Советская, дом №8/Б» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику - МБУ «Социально-культурный центр МО Северное сельское поселения Павловского района», уполномоченному органу – управлению экономики администрации МО Павловский район (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.33, ч.5 ст.31, ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования электронного аукциона №0318300538215000137;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0318300538215000137. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику, уполномоченному органу в письменном виде в срок до 10.10.2015 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны