Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 852/2018 о нарушении за... от 22 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 852/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
22 мая 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Мальцева «…» (далее – Заявитель) на действия администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района, МБУ «Учреждение благоустройства «Феникс» Кропоткинского городского поселения Кавказского района при проведении электронного аукциона: «Леска для триммера» (извещение №0318300274518000055) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки на участие в электронном аукционе.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что в заявке продекларировано отношение к СМП.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Кропоткинского городского поселения Кавказского района для нужд МБУ «Учреждение благоустройства «Феникс» Кропоткинского городского поселения Кавказского района проводился электронный аукцион: «Леска для триммера» (извещение №0318300274518000055).
Начальная (максимальная) цена контракта – 125 000,00 рублей.
Согласно протоколу №0318300274518000055-3 подведения итогов на участие в электронном аукционе от 08.05.2018 заявка ИП Мальцева «…» отклонена на основании п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, а именно: в заявке на участие в электронном аукционе участник не продекларировал свою принадлежность к субъекту малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организация.
В силу п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.7) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации Заказчиком установлено:
19 |
Преимущества, предоставляемые субъектам малого предпринимательства |
Установлены Заказ размещается среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций |
20
|
Преимущества, предоставляемые социально ориентированным некоммерческим организациям |
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Во второй части заявки ИП Мальцева «…» предоставлена декларация, соответствующая требованиям аукционной документации и п.7) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, отказ в допуске заявки ИП Мальцева С.А. противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Данные действия единой комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренные КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Мальцева С.А. обоснованной.
- Признать в действиях уполномоченного органа - администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района (единой комиссии) нарушение ч.1, ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
- Уполномоченному органу- администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района (единой комиссии), Заказчику - МБУ «Учреждение благоустройства «Феникс» Кропоткинского городского поселения Кавказского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
- Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ №268
по делу № ЭА – 852/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
22 мая 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Мальцева «…» на действия администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района, МБУ «Учреждение благоустройства «Феникс» Кропоткинского городского поселения Кавказского района при проведении электронного аукциона: «Леска для триммера» (извещение №0318300274518000055), в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 22.05.2018г. по делу №ЭА-852/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Уполномоченному органу - администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района (единой комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе путем отмены Протокол подведения итогов (далее Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Единой комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.05.2018 по делу №ЭА – 852/2018.
5. Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.05.2018 по делу № ЭА – 852/2018.
6.Предписание должно быть исполнено в течение 5 дней с момента его получения.
7. В срок до 22.06.2018 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.