Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-853/2015 о нарушении законодательст... от 29 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА-853/2015
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
23 сентября 2015г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО «ЮгСтройМонтаж» (далее Заявитель) на действия заказчика – управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г/к Анапа при проведении уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО г/к Анапа открытого электронного аукциона № 0318300537415000478 «Устройство поливочного водопровода по улице Крымской города-курорта Анапа» в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО «ЮгСтройМонтаж» считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в поз.73 ведомости объемов работ используются нестандартные формулировки, обоснование в документации отсутствуют; указаны недействующие нормативные акты; в плане-графике указан срок исполнения контракта ноябрь 2015 года, однако в документации срок выполнения 60 дней.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. В-15 и М200 одно и то же. Заказчиком не устанавливались требования соответствия конкретным ГОСТам для работ с бетонами. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 1047-р действительно отменено, но СНиП 2.04.02-84 является актуальным и утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521. Срок, указанный по исполнению контракта в плане-графике. Не влияет на выполнение обязательств сторонами. Запросы о даче разъяснений положений документации не поступали.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО г/к Анапа на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318300537415000478 «Устройство поливочного водопровода по улице Крымской города-курорта Анапа». Начальная (максимальная) цена контракта – 5 843 234, 58 рублей. Заказчик - управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г/к Анапа.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В приложении № 1к разделу 2 Описание объекта закупки Заказчик требует бетон класса В15(М200). Бетон изготавливается по ГОСТ 26633-2012. В указанном ГОСТе требования в виде В15(М200) отсутствуют. В приложении № 3 к разделу 2 Описание объекта закупки заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ материалам с указанием технических и функциональных параметров. Ссылки на определенные ГОСТы отсутствуют. Представитель заказчика не предоставил пояснений и доказательств, что предъявляемые показатели являются стандартными для описания требований к используемому товару – дождеватель системы полива, веерное сопло и т.д. по списку. Так заказчик требует конкретные показатели по углу наклона град., уменьшения радиуса %, углу регулирования град., траектории полива град., что противоречит законам логики.
В нарушение п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе обоснование необходимости использования отличных от ГОСТ требований в документации отсутствует.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.
В разделе 2 Описание объекта закупки (п.5) указаны требования к качеству: все работы должны выполняться в соответствии с требованиями нормативных документов, установленных «Перечнем национальных стандартов и сводов правил», утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р, которое не действует. Также в данном пункте указано, что работы выполняются согласно СНиП 2.04.02-84. Указанный СНиП актуализирован. В настоящее время - СП 31.13330.2012 (постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521).
Нарушения, допущенные заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Срок исполнения контракта, указанный в плане-графике, не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации. Довод Заявителя о том, что в плане-графике указана заведомо ложная информация, документально не подтвержден.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ЮгСтройМонтаж» обоснованной в части использования нестандартных показателей, отсутствия обоснования в документации; наличия требований в соответствии с недействующим нормативным актом.
- Признать в действиях заказчика - управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г/к Анапа нарушение ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.33 Закона о контактной системе.
- Заказчику - управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г/к Анапа, уполномоченному органу – управлению закупок администрации МО г/к Анапа выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 283
по делу № ЭА-853/2015
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
23 сентября 2015г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения по делу № ЭА-853/2015 от 23.09.2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЮгСтройМонтаж» на действия заказчика – управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г/к Анапа при проведении уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО г/к Анапа открытого электронного аукциона № 0318300537415000478 «Устройство поливочного водопровода по улице Крымской города-курорта Анапа» в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику - управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г/к Анапа, уполномоченному органу – управлению закупок администрации МО г/к Анапа (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования электронного аукциона № 0318300537415000478;
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0318300537415000478. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.
Заказчику, уполномоченному органу в письменном виде в срок до 12.10.2015 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.