Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 853/2016 о нарушении законодательст... от 30 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 853/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 июня 2016 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Сельхозсервис» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края и ГБУЗ «ККБ №2» министерства здравоохранения КК при проведении электронного аукциона: «Поставка продуктов питания (крупы)» (извещение № 0318200063916000869) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком, уполномоченным органом Закона о контрактной системе.

Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе. В документации электронного аукциона одновременно установлено требование о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства, как преимущество, так и в качестве ограничения, что вводит участников  в заблуждение.

Заявитель обжалует отклонение второй части заявки. В заявке ООО «Сельхозсервис» указана вся необходимая для соответствия информация и документация, ошибочно одновременно продекларировано о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Представители уполномоченного органа. Заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка признана несоответствующей обосновано, организация не может являться одновременно субъектом малого предпринимательства и среднего предпринимательства. В заявке ООО «Сельхозсервис» предоставлена информация о декларировании СМП и среднего предпринимательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Поставка продуктов питания (крупы)» (извещение № 0318200063916000869). Заказчик - ГБУЗ «ККБ №2» министерства здравоохранения КК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 841 315,00 руб.

Согласно протоколу №1127-2/0318200063916000869 подведения итогов аукциона в электронной форме от 08.06.2016г. ООО «Сельхозсервис» (Заявка №3) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с наличием в предоставленной декларации, подтверждающей право участника аукциона в электронной форме на получение преимуществ, недостоверной информации в части одновременного указания на принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства и среднего предпринимательства.

Согласно ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

В ч.4 ст.27 Закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

  В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В п.52-53 Раздела 1 Заказчиком установлено: «Декларирование  о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или о  принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления в поз.19,20 преимуществ субъектам малого предпринимательства и преимуществ социально ориентированным некоммерческим организациям».

Участником аукциона предоставлена декларация в которой указано, что ООО «Сельхозсервис» является субъектом малого и среднего предпринимательства, и соответствует критериям Закона №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Таким образом, декларирование соответствия указным нормам Закона №209-ФЗ изложено в текстовой форме, не позволяющей однозначным образом отнести данного участника аукциона к субъектам именно малого предпринимательства.

На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии  с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Следовательно, отклонение второй части заявки ООО «Сельхозсервис», по причине предоставления недостоверной информации в части одновременного указания на принадлежность участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства правомерно.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

                             

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сельхозсервис» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063916000869).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны