Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–853/2017 о нарушении законодательства... от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–853/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 мая 2017 года                                                                          г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «Старт Хаус» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление капитального строительства» МО Славянский район (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО Славянский район (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Общеобразовательная организация на 825 мест в г. Славянск-на-Кубани (2, 3,4 этапы)» (извещение № 0318300225017000116) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Старт Хаус» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, которые носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе. аукционная документация содержит противоречивую информацию в части сроков выполнения работ. Аукционная документация не допускает поиск отдельных фрагментов текста.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа, с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Славянский район для нужд Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» МО Славянский район проводился электронный аукцион: «Общеобразовательная организация на 825 мест в г. Славянск-на-Кубани (2, 3,4 этапы)» (извещение № 0318300225017000116).

Начальная (максимальная) цена контракта – 468 459 590,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

П. 6 Раздел 1 «Информационная карта» установлено: Срок поставки товара, завершения работ/график оказания услуг – не позднее 1 декабря 2018 года.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Проектом контракта также предусмотрено:

3.1. Начало выполнения работ по Контракту: через десять дней с даты заключения контракта.

3.2. Окончание выполнения работ по Контракту: не позднее 1 декабря 2018 года.

 Вместе с тем, приложением № 3 к проекту контракта установлено:

Календарный график производства работ

 

 

 

 

№ п/п

Этапы выполнения

до 26.06.17

до 25.07.17

до 25.08.17

до 25.09.17

до 25.10.17

до 27.11.17

до 25.12.17

до 25.01.18

до 26.02.18

до 26.03.18

до 25.04.18

до 25.05.18

до 25.06.18

до 25.07.18

до 27.08.18

до 25.09.18

до 25.010.18

до 26.11.18

до 03.12.18

  1.  

Объем выполнения, в %

5

10,5

16

21,5

27

32,5

38

43,5

49

54,5

60

65,5

71

76,5

82

87,5

93

98,5

100

  1.  

Объем выполнения, в тыс. руб.*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, документация электронного аукциона содержит разночтения в части сроков выполнения работ.

Ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

В соответствии с  ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе  информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 №1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее – Правила).

Согласно подпунктам «а», «л», «м» пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами.

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик обязан разместить информацию о закупке в ЕИС без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной в письме от 23.05.2016 К Д28и-1299, необеспечение заказчиком возможности поиска и копирования фрагментов текста размещенной в ЕИС информации является ограничением для ознакомления с такой информацией, а также противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Кроме того, в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат, и как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.

Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространённых программ для просмотра («документ в электронной форме»).

Аукционная документация, в частности «Требования к товарам, применяемым при выполнении работ», необходимых для заполнения в составе первой части заявки размещены в формате pdf. Комиссией установлено, что поиск, фрагментов текста, расположенного в графе «Наименование товара» возможно осуществить только при применении пробела (например «Б етон»). Таким образом, Заказчиком допущено некорректное размещение аукционной документации.

Кроме того, в «Требованиях к товарам, применяемым при выполнении работ» аукционной документации приведены изображения необходимых Заказчику товаров, например:

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение. Часть параметров товара может быть приведена на изображении, при этом участник обязан указать значения параметров, но вправе не приводить изображение. Если заказчиком приведено изображение/конструкция товара и на указанном изображении отмечены буквенные значения параметров, но в текстовой части числовые значения, соответствующие данным буквенным обозначениям, не приведены, считать, что требования к данным параметрам заказчиком не установлены».

При этом числовые значения, приведенные на изображениях, размещенных в составе технического задания, не сопровождаются буквенным обозначением, а также отсутствует расшифровка установленных значений, что не позволяет сформировать заявку на участие в электронном аукционе.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В Приложении № 1 к Техническому заданию «Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (материалов)» аукционной документации установлено:

Позиции 40 «Винты»: соответствие ГОСТ 10621-80: высота головки номинальная k – не менее 2,8; диаметр крестообразного шлица* - не более 7,7; глубина шлица t – не менее 1,6 и не более 3,7.

В ГОСТ 10621-80 указаны примеры условного обозначения винтов, а именно:
Винт в исполнении 1, диаметром 5 мм, длиной 30 мм, из материала группы 01, без покрытия, с крупным шагом резьбы
 

Винт 5x30.01 ГОСТ 10621-80


То же, в исполнении 2, диаметром 5 мм, с мелким шагом резьбы, длиной 30 мм, из материала группы 01, с цинковым покрытием толщиной 6 мкм, хроматированным
 

Винт 2-5x1,5x30.01.016 ГОСТ 10621-80

П. 3 указанного ГОСТа также установлено, что Технические требования, резьба, методы контроля, правила приемки, упаковка и маркировка - по ГОСТ 10618-80.

ГОСТ 10618-80 также установлено:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (обязательное). СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ УСЛОВНОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ ВИНТОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Обязательное

                                                                 
 

Винт

   

2-

   

5

   

x

   

1,5

   

x

   

30

   

01

   

01

   

6

       
                                                                 

Наимено-
вание

Испол-
нение

Номи-
нальный диаметр резьбы

 

Мелкий шаг резьбы

 

Длина винта

Группа материала

Условное обозна-
чение вида покрытия

Толщина покрытия

Обозна-
чение соответ-
ствующего стандарта на размеры


Примечание. Исполнение 1, крупный шаг резьбы и отсутствие покрытия в условном обозначении не указываются.
Пример условного обозначения винта в исполнении 2, с диаметром резьбы ГОСТ 10618-80 Винты самонарезающие для металла и пластмассы. Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2)=5 мм, с мелким шагом резьбы, длиной
l=30 мм, из углеродистой стали с цинковым покрытием толщиной 6 мкм, хроматированным:

 

Винт 2-5x1,5x30.01.16 ГОСТ ...

Таким образом, указанные выше ГОСты не содержат информации о высоте головки, диаметре крестообразного шлица и высоте шлица. Данные показатели устанавливаются ГОСТами для производителей и не известны участникам закупки, в связи с чем, включение данных показателей носит необъективный характер.

Позиция 5 «анкерная шпилька»: закрепляемого материала – 195 мм. Представителями Заказчика пояснено, что при описании данного показателя пропущено слово «толщина». Таким образом, описание данной позиции носит необъективный характер.

Позиции 9 «Аккумуляторная батарея»:  номинальная емкость при 25 Со и при разряде 20 ч – не менее 4,5 А.ч. представителями Заказчика пояснено, что допущена опечатка и указано Со вместо оС.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией также установлено, что в соответствии с п 7.2.1 ГОСТ Р МЭК 61690-2007
для проверки номинальной емкости аккумулятора или батареи проводят следующие испытания.
Этап 1. Аккумулятор или батарея должны быть заряжены согласно 7.1.
Этап 2. Аккумулятор или батарея должны быть выдержаны при температуре окружающей среды (20±5) °С не менее 1 ч, но не более 4 ч.
Этап 3. Аккумулятор или батарея должны быть разряжены постоянным током 0,2
lt, A, при температуре окружающей среды (20±5) °С до установленного значения конечного напряжения.
Этап 4. Значение емкости в ампер-часах, полученное при проведении этапа 3, должно быть не менее 100% номинальной емкости, указанной изготовителем.
При необходимости, подтверждения соответствия этому требованию, этапы 1-4 могут быть повторены до четырех раз.

 Таким образом, установленный Заказчиком показатель возможно определить только по результатам испытаний.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный довод подтвержден Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287).

Аналогичные требования к показателям, которые определяются по результатам испытаний, установлены Заказчиком по позициям 6, 31, 34, 35, 36, 37.

Позиция 47 «Гвозди» соответствие ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75: d: 0,8÷1,6; отклонение от соосности головки относительно стержня гвоздей*, мм – не должно быть более 0,2; угол заострения по граням* - не должен быть более 40о.

Согласно п. 1.5 ГОСТ 283-75 Отклонение от соосности головки относительно стержня не должно быть более:

                         

 

 

0,1 мм

- для гвоздей диаметром стержня до 1,2 мм включ.;

 

 

 

0,2 мм

"

"

"

"

св. 1,2 до 1,8 мм включ.;

 
 

0,3 мм

"

"

"

"

"

1,8

"

3,0

"

"

 
 

0,5 мм

"

"

"

"

"

3,0

"

4,0

"

"

 
 

0,7 мм

"

"

"

"

"

4,0

мм

   

Таким образом, максимальное значение диаметра гвоздя при отклонении от соосности головки относительно стержня составляет – 1,8 мм, в связи с чем, установленное Заказчиком максимальное значение диаметра гвоздя не соответствует ГОСТ (1,6 мм).

Кроме того, установленный Заказчиком показатель «отклонение от соосности головки относительно стержня гвоздей» определяется по результатам испытаний (п. 3.3 ч. 3 «Методы контроля» ГОСТ 283-75: Отклонение от соосности головки относительно стержня должно соответствовать черт.2 и вычисляться по формуле:
 

ГОСТ 283-75 Гвозди проволочные. Технические условия (с Изменениями N 1-4) .
 

ГОСТ 283-75 Гвозди проволочные. Технические условия (с Изменениями N 1-4)

 

Согласно п. 1.8 ГОСТ 283-75 Заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не должен быть более 40°.

П. 3.1 данного ГОСТа также установлено, что высоту головки, радиус под головкой и угол заострения гвоздей не проверяют; они должны обеспечиваться технологическим инструментом.

Согласно ч.ч. 1, 2, 3 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, Заказчик не сможет провести экспертизу параметра – «угол заострения», в связи с чем, включение данного показателя в описание объекта закупки носит необъективный характер.

Позиция 7 «Сетка арматурная»: диаметр рабочей арматуры в продольном направлении – 12-14; диаметр рабочей арматуры в поперечном направлении – 12-14; диаметр распределительной арматуры – не более 14 не менее 16. Заявитель указывают, что Заказчиком не установлены единицы измерения, что вводит участников закупки в заблуждение.

Инструкцией по заполнению заявки установлено: «В случае, если Заказчиком единицы измерения не указаны считать, что они указаны в миллиметрах». Таким образом, документация электронного аукциона позволяет определить единицы измерения. Вместе с тем, данное обстоятельство не исключает обязанности Заказчика указывать требования в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Заявитель также указывает, что п. 23.2 проектной документации «Том 6.2 Ш2-15299 63915003319-ПОС2 изм. 1 нов. ПД» установлено следующее: согласно СНиП 1.04.03-85* общая продолжительность строительства составляет 20,50 месяцев, в том числе подготовительный период 2,50 месяца. Учитывая процедуру проведения электронного аукциона и заключения контракта, дата окончания выполнения работ наступит – 18.02.2019.

Вместе с тем, данный период рассчитан при усредненной численности работающих –130 человек (п. 23.3 проектной документации). Аукционная документация не содержит ограничений по количеству рабочих.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Старт Хаус» обоснованной в части необъективного характера описания объекта закупки; наличия разночтений в части сроков выполнения работ.
  2. Признать в действиях Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» МО Славянский района нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - МКУ «Управление капитального строительства» МО Славянский района, Уполномоченному органу – администрации МО Славянский район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 403

по делу №ЭА-853/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 мая 2017 года                                                                          г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 на основании решения № ЭА-853/2017 от 19.05.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Старт Хаус» на действия МКУ «Управление капитального строительства» МО Славянский район при проведении администрацией МО Славянский район электронного аукциона: «Общеобразовательная организация на 825 мест в г. Славянск-на-Кубани (2, 3,4 этапы)» (извещение № 0318300225017000116) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – МКУ «Управление капитального строительства» МО Славянский район, уполномоченному органу – администрации МО Славянский район (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-853/2017 от 19.05.2017.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников закупки, подавших заявки о внесении изменений в документацию электронного аукциона № 0318300225017000116. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 дней с момента его получения.

5. В срок до 16.06.2017 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны