Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 854/2017 о нарушении законодательст... от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 854/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 мая 2017 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

в присутствии представителя администрации Отрадно- Ольгинского сельского поселения Гулькевичского района (доверенности), в отсутствие представителей ИП Хаджирокова ,рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова (далее – Заявитель) на действия администрации Отрадно- Ольгинского сельского поселения Гулькевичского района при проведении электронного аукциона: «Строительство газопроводов низкого давления в с.Новомихайловское Гулькевичского района (1 этап)» (извещение № 0118300001417000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - администрацией Отрадно- Ольгинского сельского поселения Гулькевичского района проводился электронный аукцион: «Строительство газопроводов низкого давления в с.Новомихайловское Гулькевичского района (1 этап)» (извещение № 0118300001417000003).

Начальная (максимальная) цена контракта –  8 671 000,00 рублей.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

     Заявитель указывает, что требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам , установленные в аукционной документации, не соответствуют требованиям действующим ГОСТов и носят избыточный характер.

        При этом, в жалобе отсутствуют доводы. Документы, подтверждающие обоснованность доводов, не предоставлены.

           Заказчик пояснил, что материалы, необходимые для выполнения работ, указаны на основании проектно- сметной документации, прошедший государственную экспертизу.

       Заявитель в своей жалобе ссылаясь на изменения в ФЗ №83 от 1.05.2017г. считает,  что Заказчиком не обоснованно установлено в п.2.1.1 Проект Контракта система отплаты «Оплата осуществляется по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления «Заказчиком» денежных средств на расчетный счет «Подрядчика», указанный в контракте, по факту выполнения работ, в течение двадцати дней с даты подписания «Заказчиком» документов о приемке (акт о приемке выполненных работ форма № КС-2, Справка о стоимости выполненных работ и затрат форма № КС-3)».

С 01.05.2017 года вступили в силу следующие изменения, внесенные Федеральным законом от 01.05.2017 № 83-ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе: в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0118300001417000003 Заказчиком размещены в единой информационной системе 28.04.2017 г.

Согласно п. 2.4 проекта контракта «Заказчик» производит оплату за фактически выполненные работы путем перечисления денежных средств на расчетный счет «Подрядчика» в течение 30 (тридцати) дней с момента предоставления подписанных обеими сторонами актов выполненных работ (форм № КС-2, КС-3) и счета/счета-фактуры.

В силу п. 1 ст. 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

На основании вышеизложенного, установленные Заказчиком в проекте контракта условия о сроках оплаты за выполненные работы не противоречат действующему законодательству.

В информационной карте установлено:

22

Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки

Наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (в соответствии  со статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004г. № 190-ФЗ и приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»  включающие в себя: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта  привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.6. Объекты газоснабжения.

На основании п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Однако, в нарушение п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1) 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП (ч.1.4 ст.7.30)

В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать документацию об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В п.54 аукционной документации установлено требование к участникам в соответствии с п.10) ч.1 ст.31 Законом о контрактной системе. В связи с чем, довод Заявителя, не обоснован.

Заказчик в проекте контракта установил требования, противоречащие по мнению Заявителя, постановлению Правительства РФ от 25 ноября 2013г. №1063. В проекте контракта п.13.2 и 13.8.1 размер штрафа для заказчика установлен в размере 5,10% и 2, 2,5% цены контракта.

       В соответствии с постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013г. №1063: п.4. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

   п.5. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Учитывая начальную (максимальную) цену контракта–  8 671 000,00 рублей, не целесообразно устанавливать размеры штрафов, где цена контракта составляет от 50млн. до 100мл. рублей.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Хаджирокова обоснованной в части наличия нарушения п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика - администрации Отрадно- Ольгинского сельского поселения Гулькевичского района нарушение п.6) ч.5 ст.63  Закона о контрактной системе.

3.  В связи с тем, что данное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.

4. Передать материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны