Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 855/2015 о нарушении законодательст... от 29 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 855/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 сентября 2015 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГБНУ «ВНИИ биологической защиты растений» при проведении электронного аукциона: «Текущий ремонт мягкой кровли объединенного корпуса» (извещение № 0318100032815000015) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе (по поз.1, 3, 5, 6, 7, 9, 10 указаны характеристики, не соответствующие ГОСТ, а также установлены требования к сырью и химическому составу).

Представитель заказчика с доводами жалобы согласился. Документация содержит технические ошибки и характеристики, не соответствующие ГОСТ.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБНУ «ВНИИ биологической защиты растений» проводился электронный аукцион «Текущий ремонт мягкой кровли объединенного корпуса» (извещение № 0318100032815000015).

Начальная (максимальная) цена контракта – 779 182,10 рублей.

В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В приложении №1 к Техническому заданию «Требования к материалам» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:

- п.1 «Кровельный материал»: температура гибкости на брусе R=25мм, СО, не выше 0, теплостойкость, СО, не менее 80. Данные единицы измерения не соответствуют требованиям ГОСТ 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин». Температура в международной системе единиц измерения СИ (ГОСТ 8.417-2002) температура выражается в °С, однако заказчик требует единицы измерения С°, которые не предусмотрены в международной системе единиц измерения СИ (ГОСТ 8.417-2002).

- п.3 «Раствор готовый»: должен соответствовать следующим характеристикам: марка по подвижности Пк1-Пк4. Норма подвижности по погружению конуса от 1 до 14 см. Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90%. Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не выше 10%, прочность растворов на сжатие М150, марка по морозостойкости требуется более F50. Средняя плотность от 1500 до 2100 кг/м3. Воду для затворения растворных смесей и приготовления добавок применяют по ГОСТ 23732-2011. В качестве заполнения следует применить: песок для строительных работ по ГОСТ 8736-2014 и золы-уноса соответствующие ГОСТ 25818-91. Требования к песку для строительных работ: песок в зависимости от зернового состава и содержания пылевидных и глинистых частиц нужен класс 1 или 2. Песок должен быть крупный или средний, или мелкий и иметь модуль крупности, Мк, свыше 1,5 до 3,5. Полный остаток на сите N063 должен составлять свыше 10 до 65 процентов по массе. Содержание в процентах по массе зерен крупностью св. 10 мм, св. 5 мм и менее 0,16 мм не должно превышать соответственно значений: 5%, 15%, и 20%. Содержание в песке пылевидных и глиняных частиц не должно превышать значения 5% по массе. Требования к цементу по ГОСТ 22266-2013: цемент должен представлять из себя сульфатостойкий портландцемент или сульфатостойкий портландцемент с минеральными добавками или сульфатостойкий портландцемент, или сульфатостойкий шлакопортландцемент. Класс прочности требуется 32,5Н или 32,5Б или 42,5Нили 42,5Б. Содержание минеральных добавок: доменные гранулированные шлак или пуццолана, или смесь шлака с пуццоланой или смесь шлака с микрокремнеземом или отсутствие минеральных добавок. Клинкер, применяемый при производстве цементов, по расчетному минералогическому составу должен соответствовать требованиям: содержание трехкальциевого алюмината С3А не более 7,0% по массе клинкера. Содержание оксида алюминия AL2O3 не более 5% по массе клинкера или не нормируется соответствующим государственным стандартом. Физико-механические свойства цемента должны быть следующими: прочность на сжатие, мПа, в возрасте 2 суток не менее 10 или не нормируется соответствующими государственным стандартом. Прочность на сжатие, мПа, в возрасте 28 суток не менее 32,5 не более 62,5. Требования к цементу по ГОСТ 25328-82: содержание клинкера в цементе должно быть не менее 20% массы цемента. В качестве добавок должны применятся: гранулированные доменные или электротермофосфорные шлаки. Кварцевый песок с содержанием оксида кремния SiO2 не менее 90%. Содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций величиной менее 0,05 мм недолжно быть более 3%. Гипсовый камень допускается вводить в цемент пластифицирующие или годрофобизирующие добавки, улучшающие качество цемента. Количество пластифицирующих добавок должно быть не более 0,5%, а гидрофобизирующих – не более 0,3% массы цемента. Допускается вводить в цемент воздухововлекающие добавки в количестве до 1% массы цемента. Гипсовый камень должен соответствовать следующим характеристикам: содержание в гипсовом камне гипса не менее 70%, а кристаллизационной воды не менее 14,64%. и т.д. Указанные требования не относятся к качественным и/или функциональным характеристикам товаров (материалов) используемых при выполнении работ, а являются требованиями к сырью (в т.ч. к химическому составу сырья), из которого должен производиться товар, применяемый при выполнении работ.  

- п.5 «Конструктивные элементы вспомогательного назначения». Должны быть изготовлены из трубы профильной. Требования к трубе: должна представлять собой трубу профильную размерами 30-45*40-50 мм, с толщиной стенки 1,5-8,0мм. Точность изготовления: нормальная или высокая. Трубы должны быть стальные, бесшовные, горячедеформированные или холоднодеформированные, или трубы электросварные или электросварные холоднодеформированные, или электросварные горячекалиброванные или трубы, изготовленные методом печной сварки. Трубы должны быть изготовлены из стали одной из следующих марок: Ст1сп, Ст1пс, Ст1кп, Ст2сп, Ст2пс, Ст2кп, Ст3сп, Ст3пс, Ст3кп, Ст4сп, Ст4пс, Ст4кп по ГОСТ 380, марок 08, 08пс, 08кп, 10,10пс,15, 15пс, 15кп, 20, 20пс, 20кп, 35, 45 по ГОСТ1050, марки 08Ю по ГОСТ 9045, 09Г2, 09Г2С, 10ХСНД по ГОСТ 19281, марок 10Г2 и 30ХГСА по ГОСТ 4543. Трубы должны быть изготовлены термически обработанными или без термической обработки. Временное сопротивление разрыву требуется Н/мм2 (кгс/мм2) не менее 294 (30). Площадь сечения требуется, см2, 1,97-6,28. Масса 1м, кг, не менее 1,55. Кривизна труб не должна превышать 2мм на 1м длины. Форма и размеры труб должны соответствовать указанным на одном из чертежей:

Плотность стали должна быть более 7,84 г/см3. Предельные отклонения размеров труб: наружные размеры не более +-1,5%, толщина стенки – не более +12,5% и не более – 15% и т.д. В соответствии с ГОСТ 8639-82 масса стали определяется при фиксированной плотности - 7,85 г/см3. Кроме того, указанные требования не относятся к качественным и/или функциональным характеристикам товаров (материалов) используемых при выполнении работ, а являются требованиями к сырью (в т.ч. к химическому составу сырья), из которого должен производиться товар, применяемый при выполнении работ.  

Аналогичные нарушения были допущены заказчиком в п. 6, 7, 9, 10 приложения №1 к Техническому заданию «Требования к материалам» аукционной документации.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Предметом закупки является замена определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на текущий ремонт мягкой кровли объединенного корпуса. Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Таким образом, требование к указанию участником в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Установление указанных требований содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ФГБНУ «ВНИИ биологической защиты растений» нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФГБНУ «ВНИИ биологической защиты растений» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 285

по делу №ЭА-855/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 сентября 2015 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 23.09.2015г. по делу №ЭА-855/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Континент» на действия заказчика – ФГБНУ «ВНИИ биологической защиты растений» при проведении электронного аукциона: «Текущий ремонт мягкой кровли объединенного корпуса» (извещение № 0318100032815000015) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику – ФГБНУ «ВНИИ биологической защиты растений» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318100032815000015);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318100032815000015.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 21.10.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о закупках вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

                                                                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны