Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-855/2016 о нарушении законодательств... от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-855/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

27 июня 2016 года                                                                                          г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Анализ-М» (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа (единой комиссии) – МКУ «Управление по закупкам администрации МО Успенский район» при проведении открытого электронного аукциона № 0318300553716000066 «Поставка расходного материала для нужд МБУЗ Успенская ЦРБ» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

          Заявитель считает, что заявка отклонена в нарушение Закона о контрактной системе. По мнению ООО «Анализ-М» заявка в полном объеме соответствует требованиям закона и требованиям аукционной документации. Все требуемые конкретные показатели по каждой позиции были указаны в части № 1 заявки, в том числе в графе «характеристики».

          Уполномоченным органом предоставлены письменные возражения на жалобу, согласно которым с доводами жалобы не согласен. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации. В поз.1-5 по показателям «количество в упаковке» и «количество страниц» не предоставлены единицы измерения. В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки участник в закупке в обязательном порядке указывает, как конкретные значения параметров, так и единицы измерения. По поз.1 показатели «токсичность», «содержание соединений свинца», «герметичность», «паропроницаемость» изменены либо отсутствуют; по поз.2 показатели «режим стерилизации °С/мин», «токсичность», «герметичность», «паропроницаемость» изменены либо отсутствуют. По поз.3, 4, 5 показатели «токсичность», «герметичность», «паропроницаемость» изменены либо отсутствуют. В соответствии с Инструкцией при подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик применяемых товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Изменение наименований не допускается. Конкретизации подлежат только значения показателей. Таким образом, информация, предложенная участником, не соответствует требованиям аукционной документации. Запросы о разъяснении положений документации не поступали.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Уполномоченным органом – МКУ «Управление по закупкам администрации МО Успенский район» проводится электронный аукцион № 0318300553716000066 «Поставка расходного материала для нужд МБУЗ Успенская ЦРБ». Начальная (максимальная) цена контракта 99 445,98 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.06.2016 ООО «Анализ-М» отказано в допуске на основании п.1), п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: по поз.1-5 не соответствуют и отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией аукциона.

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

  В разделе 8 документации содержится «Инструкция по заполнению заявки». В соответствии с Инструкцией при подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик применяемых товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Изменение наименований не допускается. Конкретизации подлежат только значения показателей. Предложение участника должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком. Все характеристики предложенные участником должны строго соответствовать установленным заказчиком требованиям к товарам (материалам) и настоящей инструкции. Любое отклонение от требований к товарам (материалам) и настоящей инструкции является поводом для отклонения участника закупки. В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки, участник в закупке в обязательном порядке указывает, как конкретные значения параметров, так и единицы измерения. В случае не указания участником единиц измерения также является поводом для отклонения.

В разделе 2 Описание объекта закупки заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки, с указанием наименования показателей, по которым будет устанавливаться соответствие, описания, значения.

При ознакомлении с заявкой Заявителя установлено, что в поз.1-5 по показателям «количество в упаковке» не предоставлены единицы измерения.

С доводами уполномоченного органа в отношении непредоставления единиц измерения по показателю «количество страниц» Комиссия не может согласиться, поскольку из документации и заявки явно следует – страницы.

По поз.1 показатели «токсичность», «содержание соединений свинца», «герметичность», «паропроницаемость» изменены либо отсутствуют; по поз.2 показатели «режим стерилизации °С/мин», «токсичность», «герметичность», «паропроницаемость» изменены либо отсутствуют. По поз.3, 4, 5 показатели «токсичность», «герметичность», «паропроницаемость» изменены либо отсутствуют.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).

Таким образом, отклонение заявки не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Анализ-М» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300553716000066).

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны