Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 856/2015 о нарушении законодатель... от 29 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № ЭА – 856/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 сентября  2015 года                                                                             г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в

рассмотрев жалобу ООО «ЭКСПОСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- департамента по регулированию контрактной системы, Заказчика- министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Оказание услуги по организации коллективной экспозиции предприятий АПК Краснодарского края в рамках Российской агропромышленной выставки Золотая осень - 2015 и обеспечение участия в ней сельскохозяйственных производителей и предприятий АПК Краснодарского » (извещение № 0318200063915001742) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации, которые, по его мнению,   не соответствует Закону о контрактной системе и нормам действующего законодательства.

Заявитель считает, что при описании объекта закупки по позициям п. 3-4 установленные Заказчиком габаритные размеры используемого товара огранивают права участников при подачи заявки, также участник не согласен с требованиями, предъявляемые к выставочной площади.

Представителем уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.

Представителем уполномоченного органа пояснено, что требования Заказчика сформированы на основании потребностей Заказчика и с учетом положений Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика пояснили, что габаритные размеры необходимого оборудования, указанные в техническом задании сформированы с учетом специфики проведения мероприятия, а также являются стандартными и доступными любому участнику закупки. Размеры выставочной площади сформированы, согласно брони Заказчика, сделанной у оператора «Золотой осени», которой победитель электронного аукциона сможет воспользоваться после проведения электронного аукциона.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом- департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края  проводился электронный аукцион «Оказание услуги по организации коллективной экспозиции предприятий АПК Краснодарского края в рамках Российской агропромышленной выставки Золотая осень - 2015 и обеспечение участия в ней сельскохозяйственных производителей и предприятий АПК Краснодарского» (извещение № 0318200063915001742 ). Начальная (максимальная) цена контракта – 7 000 000.00 руб. Заказчик- министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Требования к товарам (материалам) установлены Заказчиком в разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

По позициям 3 «Витрина» установлен показатель «Размеры (ШхГхВ), мм» со значением «1000х500х2500», по позиции 4 «Холодильная витрина горизонтальная» установлен показатель «Размеры (ГхШ), мм» со значением  «1500х2000», указанные характеристики не противоречат положениям Закона о контрактной системе и не ограничивают количество участников закупки, о чем также свидетельствуют  коммерческие предложения от трех организаций, используемые при формировании начальной (максимальной) цены контракта.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» по позиции «Разработка концепции и дизайн- макета стенда» установлено, что на основе утвержденной Заказчиком концепции стенда АПК Краснодарского края, а также с учетом размеров предоставляемой выставочной площади (общая площадь экспозиции должна быть не менее 130 кв. м.), необходимо разработать и представить на утверждение Заказчику  дизайн-макет общей планировки с выделением зон.

Указанное требование сформировано с учетом площади, необходимой при проведении указанного мероприятия, в котором коллективная экспозиция предприятий АПК Краснодарского края выступает одним из участников Российской агропромышленной выставки Золотая осень- 2015, а не ее непосредственным организатором, поэтому площадь указана с учетом планируемого мероприятия и габаритными размерами стенда, используемого при составлении экспозиции.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам.

На участие в электронном аукционе было подано четыре заявки, две из которых допущены.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭКСПОСТРОЙ» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063915001742).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.                                                                                                  

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны