Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 856/2018 от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 856/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 мая 2018 года                                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу Учреждения профсоюзов «Детский оздоровительный лагерь санаторно-курортного типа круглогодичного действия «Ейск» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, министерства труда и социального развития КК при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по отдыху и оздоровлению детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: детей из семей, состоящих на учете в управлениях социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях, в организациях отдыха детей и их оздоровления» (извещение №0318200063918001026) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалуетнеправомерное отклонение заявки.

Представителем уполномоченного органа, Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по отдыху и оздоровлению детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: детей из семей, состоящих на учете в управлениях социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях, в организациях отдыха детей и их оздоровления» (извещение №0318200063918001026). Заказчик – министерство труда и социального развития Краснодарского края.

Начальная (максимальная) цена контракта – 24 975 000,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 27.10.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон №99) установлен перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия.

Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.46) ч.1 ст.12 Федерального закона № 99-ФЗ лицензированию подлежат, в том числе, медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

В соответствии с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В Извещении аукционной документации Заказчиком установлено:

Преимущества и требования к участникам

Преимущества

Организациям инвалидов (в соответствии со статьей 29 Федерального закона № 44-ФЗ) - 15%

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

1) установлены единые требования к участникам (в соотв. с п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ): Требования в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: в соответствии с Приложением № 5 к извещению. Док-ты для подтверждения: Оригинал или копия лицензии.2) Требования к участникам электронного аукциона в соотв. с пунктами 3-5,7-10 ч.1 ст.31 44-ФЗ – установлены*. * - п.8 ч.1 ст.31 44-ФЗ требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности установлено, только если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Установлено

В п.21 Раздела I «Информационной карты» документации электронного аукциона» Заказчиком указано:

21

Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

Наличие действующей лицензии, выданной Исполнителю, на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") включая работы (услуги) по специальности: педиатрия, сестринское дело в педиатрии. (Основание: Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")»; Федеральный закон от 24 июля 1998 г.  № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (часть 1 статьи 12); Федеральный закон от 21 ноября 2011 г.  № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (статья 54); Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 апреля 2012 г. № 363н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха» (пункт 3 Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организационного отдыха); Закон Краснодарского края от 29 марта 2005 г.  №849-КЗ «Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае» (статья 4).). При намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, необходимо переоформление лицензии (пункт 8 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291). До переоформления лицензии, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии (часть 2 статьи 18 Федерального закона от 04 мая 2011 г.  № 99-ФЗ).

На основании п.3) ч.1 ст.71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем: аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу №879-1/0318200063918001026 рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 07.05.2018г. Учреждению профсоюзов «Детский оздоровительный лагерь санаторно-курортного типа круглогодичного действия «Ейск» отказано в допуске к участию в соответствии с п.1), п.2) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе: не представлены документы и информация, предусмотренные п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и положениями позиции 21 раздела 1, позиции 40 раздела 9 документации аукциона в электронной форме, а именно: не представлена копия (или оригинал) действующей лицензии, выданной Исполнителю, на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Из пояснений Заказчика следует, что Заказчик приобретает путевки для отдыха и оздоровления детей в организации отдыха детей и их оздоровления, к которым предъявляются требования в части наличия лицензии на осуществление медицинской деятельности (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291), включая работы (услуги) по специальности педиатрия, сестринское дело в педиатрии.

В составе заявки Учреждения профсоюзов «Детский оздоровительный лагерь санаторно-курортного типа круглогодичного действия «Ейск» была представлена лицензия №23-01-001622 от 19.07.2007 на медицинскую деятельность с видами услуг по специальности: педиатрия, сестринское дело в педиатрии, а также письмо территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Краснодарскому краю №1123-222/12 от 30.01.2012, согласно которому данная лицензия приобрела статус бессрочной.

Заказчиком были направлены письма в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Краснодарскому краю, министерство здравоохранения Краснодарского края по вопросу разъяснения о возможности Учреждения профсоюзов «Детский оздоровительный лагерь санаторно-курортного типа круглогодичного действия «Ейск» в настоящее время оказывать услуги на основании предоставленной лицензии.

В соответствии с Единым реестром лицензий Российской Федерации, в том числе действующих лицензий на осуществление медицинской деятельности Краснодарского края, Учреждение профсоюзов «Детский оздоровительный лагерь санаторно-курортного типа круглогодичного действия «Ейск» имеет действующую лицензию №23-01-001622 от 19.02.2017, предоставленную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на виды работ (услуг), согласно приложению к лицензии, в том числе по педиатрии и сестринскому делу в педиатрии.   

Допущенное отраслевой комиссией уполномоченного органа нарушение Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Учреждения профсоюзов «Детский оздоровительный лагерь санаторно-курортного типа круглогодичного действия «Ейск»обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу (отраслевой комиссии) – департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края, Заказчику – министерства труда и социального развития Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 267

по делу № ЭА-856/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 мая 2018 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

на основании своего решения от 22.05.2018 года по делу № ЭА-856/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы Учреждения профсоюзов «Детский оздоровительный лагерь санаторно-курортного типа круглогодичного действия «Ейск» на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, министерства труда и социального развития КК при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по отдыху и оздоровлению детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: детей из семей, состоящих на учете в управлениях социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях, в организациях отдыха детей и их оздоровления» (извещение №0318200063918001026) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Уполномоченному органу – (отраслевой комиссии) – департаменту по регулировании контрактной системы Краснодарского края устранить нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 07.05.2018г. (далее Протокол) и назначить новую дату рассмотрения заявки на участие в аукционе. При этом дата рассмотрения заявки на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.  

    1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения заявки на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счете для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3      Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4 Отраслевой комиссии рассмотреть заявку, поданную участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которой участником закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.05.2018 по делу № ЭА – 856/2018.

1.5 Уполномоченному органу – (отраслевой комиссии) – департаменту по регулировании контрактной системы Краснодарского края, Заказчику – министерства труда и социального развития Краснодарского края, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 22.05.2018 по делу № ЭА – 856/2018.

6. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х рабочих дней со дня его получения.

7. В срок до 15.06.2018г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны