Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 857/2015 о нарушении законодательст... от 29 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 857/2015 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
23 сентября 2015 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия Заказчика- Администрации Брюховецкого сельского посеелния Брюховецкого района, при проведении электронного аукциона: «Ремонт тротуара по ул. Кирова от ул. Садовая до ул. Горького, ст. Брюховецкая» (извещение № 0318300174415000043) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, которые, по его мнению, не соответствует Закону о контрактной системе и нормам действующего законодательства.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены положения п. 1), 2) ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системы: по позициям 1,2, 5.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрации Брюховецкого сельского посеелния Брюховецкого района проводился электронный аукцион «Ремонт тротуара по ул. Кирова от ул. Садовая до ул. Горького, ст. Брюховецкая» (извещение № 0318300174415000043).
Начальная (максимальная) цена контракта – 801 639.00руб.
В соответствии с п.1), п.2), ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком Приложении 2 «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ» Раздела 2 «Описание объекта закупки».
По позиции 1 «Песок природный по ГОСТ 8736-2014 для приготовления асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128-2009» установлены показатели «Содержание зерен крупностью свыше 10 мм по массе-максимальное значение» со значением «не более 10 %», «Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм по массе- максимальное значение» «не более 3 %» и аналогичные, согласно которому участнику необходимо предоставить конкретные значения требуемых показателей.
Таким образом, Заказчик обязывает участника закупки предоставить конкретные значения материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, что нарушает ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
По п. 5 «Камни бортовые» («Класс бетона по прочности на сжатии – В22,5») установлены следующие показатели : «Длина, мм» со значением « более 950 менее 1050», «Высота, мм» со значением «не менее 200 не более 220», «Ширина, мм» со значением «>70<100», «Марка бетона» со значением «не ниже М300».
Заказчиком установлены показатели марки бетона «не ниже М300». Государственный стандарт 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», не устанавливает требований к марке бетона.
Согласно Таблице 1 ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые» классу бетона по прочности на сжатие В22,5 соответствуют камни бортовые марки БР 100.20.8, которым соответствуют номинальные размеры с предельными отклонениями, предусмотренными в Таблице 4 ГОСТа.
Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки при подаче заявки на участие в аукционе иметь в наличии товар, материал, используемый при производстве работ, как и не обязывает производителей товара доводить до сведения лиц конкретные характеристики материла (сырья), используемого при производстве товара. Многие показатели определяются по результатам испытаний. В данном случае при наличии требований о соответствии товара определенному ГОСТ участники обязаны при выполнении работ закупать товар (материал), соответствующий ГОСТ. Участник закупки не имеет возможности предоставить информацию о товаре в том виде, как того требует заказчик.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика – Администрации Брюховецкого сельского посеелния Брюховецкого района нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
- Заказчику – Администрации Брюховецкого сельского посеелния Брюховецкого района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 286
по делу № ЭА-857/2015 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
23 сентября 2015г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия Заказчика- Администрации Брюховецкого сельского посеелния Брюховецкого района, при проведении электронного аукциона: «Ремонт тротуара по ул. Кирова от ул. Садовая до ул. Горького, ст. Брюховецкая» (извещение № 0318300174415000043) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, предписывает:
- Заказчику - администрации Брюховецкого сельского посеелния Брюховецкого района (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300174415000043).
- Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0318300174415000043. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок.
- Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
- В срок до 28.10.2015 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.