Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-857/2016 о нарушении законодательств... от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-857/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

28 июня  2016г.                                                                                              г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ИП Падалкин Д.С. (далее Заявитель) на действия заказчика (единой комиссии) – администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района при проведении открытого электронного аукциона № 0118300012716000034 «Установка дорожных знаков на улицах Хадыженского городского поселения Апшеронского района» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель считает, что вторая часть заявки отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе). Все необходимые документы предоставлены в составе заявки.

          Заказчиком предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Заявка была отклонена по причине отсутствия в заявке СРО.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Заказчиком - администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района проводится электронный аукцион № 0118300012716000034 «Установка дорожных знаков на улицах Хадыженского городского поселения Апшеронского района». Начальная (максимальная) цена контракта – 316 218,00 рублей.

          Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.06.2016 заявка ИП Падалкина Д.С. не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации согласно п.6 ст.69.

В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе).

В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В протоколе подведения итогов от 20.06.2016 отсутствует обоснование отклонения заявок с указанием положений документации, которым не соответствуют заявки, положений заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В разделе 5 главы II Информационная карта (п.5.2) содержатся требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе. Требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, отсутствует.

Во второй части заявки ИП Падалкина Д.С. предоставлена информация в соответствии с разделом 5 главы II Информационная карта (п.5.2). Вместе с тем, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и документации в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе установлено требование о наличии СРО (п.25 Устройство автомобильных дорог и аэродромов). Таким образом, в размещенной информации присутствуют противоречия.

В заявке ИП Падалкина Д.С. СРО, требуемое заказчиком в разделе 2 главы II Информационная карта (п.3.3), не предоставлено.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией установлено. В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчик предъявляет соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки – наличие СРО: 25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов.

Приказ Минрегионразвития России от 30.12.2009 № 624 устанавливает перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее Приказ № 624). В разделе III Приказа № 624 Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту 25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов включает виды работ: 25.1 работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек; 25.2 устройство оснований автомобильных дорог; 25.3 устройство оснований перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек; 25.4 устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами; 25.5 устройство покрытий перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек; 25.6 устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств; 25.7 устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог; 25.8 устройство разметки проезжей части автомобильных дорог. Таким образом, устанавливая требования о наличии СРО п.25 Устройство автомобильных дорог и аэродромов, предполагается наличие в СРО всех видов работ п.25. Аукционная документация не содержит все перечисленные виды работ п.25. Предметом закупки не является строительство, реконструкция и капитальный ремонт. Таким образом, требование о наличии СРО: 25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов необоснованно, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

 

Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Падалкина Д.С. обоснованной в части предоставления в составе второй части заявки документов в соответствии с разделом 5 главы II Информационная карта (п.5.2).
  2. Признать в действиях заказчика (единой комиссии) –  администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района нарушение ч.8 ст.69, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (единой комиссии) –   администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 280

по делу № ЭА-857/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

28 июня 2016г.                                                                                      г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-857/2016 от 28.06.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Падалкин Д.С. (далее Заявитель) на действия заказчика (единой комиссии) – администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района при проведении открытого электронного аукциона № 0118300012716000034 «Установка дорожных знаков на улицах Хадыженского городского поселения Апшеронского района»в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику (единой комиссии) –– администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района устранить нарушение ч.8 ст.69, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования электронного аукциона № 0118300012716000034;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0118300012716000034.

 Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 22.07.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны