Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-858/2015 о нарушении законодательст... от 29 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-858/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

23 сентября  2015г.                                                                                               г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ОАО «ИК «НИИ КВОВ» (далее Заявитель) на действия заказчика – управления строительства администрации МО г. Геленджик при проведении уполномоченным органом – администрации МО г. Геленджик открытого электронного аукциона № 0118300003715000481 «Строительство станции биологической очистки сточных вод на р. Су-Аран и установка 9 блочных канализационно-насосных станций в местах пересечения хозяйственно-бытовой канализации и ливневой канализации по улицам: Маячная, Морская, Садовая, Советская, Чайковского, Курзальная, Грибоедова, Гринченко, Крымская города-курорта Геленджик» в части выполнения работ по строительству станции биологической очистки сточных вод на р. Су-Аран в городе Геленджике» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            ОАО «ИК «НИИ КВОВ» считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): описание объекта закупки не носит объективный характер. Ряд требований (описание характеристик) представляют собой положения ГОСТов, в соответствии с которыми данные товары производятся и испытываются на соответствие. В том числе ГОСТами установлено требование к упаковке и маркировке товаров. По позициям проволока, шнур асбестовый, сталь угловая, хомут металлический, швеллеры, бетон, кирпич керамический, песок, туба, щебень, электроды и т.д. заказчиком установлены излишние требования к характеристикам используемых при производстве работ товаров, которые относятся непосредственно к физико-химическим свойствам сырья, из которого данный товар изготовлен. Более того установить состав вещества по ряду товаров, требования к которому предъявляет заказчик, можно только в лабораторных условиях при проведении соответствующих испытаний. Требования, предъявляемые к кабелю контрольному марки КВВГнг, носят противоречивый характер.

            Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Описание объекта закупки не противоречит Закону о контрактной системе. Требования к товарам, используемым при выполнении работ, описаны с учетом потребностей заказчика. Типичные ограничения, при котором заказчик устанавливает такие требования к товару, которые не известны участнику на момент подачи заявки, в документации не наблюдается. В документации указаны показатели, которые не подлежат конкретизации. Участник должен подтвердить, что проволока будет выдерживать не мене четырех перегибов. Электронный аукцион проводится в соответствии с утвержденной и прошедшей экспертизу проектно-сметной документацией. Сметой предусмотрено применение электродов Э42. Работы будут производиться в стесненных условиях. В отношении установления требований к кабелям не усматривается противоречий в характеристиках. Кабель должен иметь маркировку КВВГнг, что не противоречит п.2.3а ГОСТ 1508-78, так как согласно данному пункту в случае, если кабель имеют цифровую или цветовую маркировку, то дополнительно должна быть указан буква Ц. Данная буква не заменяет маркировку КВВГнг, а дополняет ее. Таким образом, маркировка КВВГ в любом случае присутствует на кабеле.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Уполномоченным органом – администрацией МО г. Геленджик на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0118300003715000481 «Строительство станции биологической очистки сточных вод на р. Су-Аран и установка 9 блочных канализационно-насосных станций в местах пересечения хозяйственно-бытовой канализации и ливневой канализации по улицам: Маячная, Морская, Садовая, Советская, Чайковского, Курзальная, Грибоедова, Гринченко, Крымская города-курорта Геленджик» в части выполнения работ по строительству станции биологической очистки сточных вод на р. Су-Аран в городе Геленджике». Начальная (максимальная) цена контракта – 41 574 340,00 рублей.  Заказчик - управление строительства администрации МО г. Геленджик.

             В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

 Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе). Таким образом, Закон о контрактной системе не исключает обязанность заказчика при описании объекта закупки руководствоваться императивными нормами ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В аукционной документации заказчиком указаны требования к товарам, используемым при выполнении работ. В частности по электродам расписаны требования к покрытию электродов с перечислением допустимых поверхностных трещин, вмятин, задиров. Данные показатели являются неизменными. В соответствии с ГОСТ 9466-75 вышеперечисленные требования изложены в разделе 3 Технические требования к изготовлению электродов. В силу того же ГОСТа (раздел 4) предприятие-изготовитель должно проводить приемо-сдаточные испытания каждой партии. Изготовить должен обеспечить соответствие электродов этим требованиям. При этом проверяется соответствие электродов требованиям п.3.9, которые отражены заказчиком в характеристиках. Предметом аукциона является выполнение строительных работ, а не изготовление электродов. На участника закупки возлагается обязанность использовать при выполнении работ электроды соответствующие определенному ГОСТу. Кроме того, в данной позиции присутствуют противоречия между Инструкцией по заполнению заявки и требованиями ГОСТа 9466-75. В Инструкции указано, что участник при подготовки заявки должен учитывать требования действующих ГОСТов. В случае противоречий между требованиями, установленными в Описании объекта закупки (требования к товарам, применяемым при выполнении работ), и требованиями, установленными действующими ГОСТами, участник руководствуется  требованиями, изложенными в Описании объекта закупки (требования к товарам, применяемым при выполнении работ). В требуемом ГОСТе отсутствует терминология, требования - диаметр покрытия электрода.

В Инструкции изложены требования к описанию участниками в составе заявки показателей. Так в позиции электроды указано следующее: стрежень электрода должен быть из сварочной проволоки: низкоуглеродистой, легированной. По Инструкции: в случае, если характеристики указаны в словесной конструкции «Х и У», «Х, У» считать, что все характеристики являются требуемыми заказчиком. Исключением является случай, если в описании параметров эквивалентности присутствует обобщающее слово или фраза, после которого стоит знак «:» и значения параметра разделены запятой, при этом данные параметры указывают на многообразные варианты исполнения одного и то же товара. Вместе с тем, согласно в таблице № 2 ГОСТа 9466-75 номинальная длина электрода (предельное отклонение) со стержнем из сварочной проволоки низкоуглеродистой или легированной. Согласно документации форма зачистки покрытия со стороны контактного торца электрода должна быть конусной\округлой или переходной между конусной и округлой. При этом не указано, что показатель является неизменным.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки при подаче заявки на участие в аукционе иметь в наличии товар, материал, используемый при производстве работ, как и не обязывает производителей товара доводить до сведения лиц конкретные характеристики материла (сырья), используемого при производстве товара. Многие показатели определяются по результатам испытаний. В данном случае при наличии требований о соответствии товара определенному ГОСТу участники обязаны при выполнении работ закупать товар (материал), соответствующий ГОСТ. Участник закупки не имеет возможности предоставить информацию об используемом в процессе выполнения работ товаре в том виде, как того требует заказчик не имея в наличии товар (например, конкретный показатель в отношении материала сварочной проволоки стержня электрода, форму зачистки покрытия со стороны контактного торца электрода). Аналогично по поз. проволока (предоставление конкретного показателя - число погружений не менее 2), по поз. перемычки гибкие (в отношении сила вытягивания каната из наконечников перемычек не менее 50Н; доказательства использования стандартных показателей в отношении данного товара отсутствуют); по поз сталь 9в отношении предельных отклонений); поз. выключатели автоматические (в отношении рабочей температуры (слово не менее должно быть исключено по Инструкции); по поз. результирующая линейная плотность, ктекс, не более (слово должно быть Исключено по Инструкции); по поз. хомут металлический с шурупом, поплавковый датчик уровня не представлено доказательств использования стандартных показателей, обозначений для данного вида товара (аналогично трубка термоусадочная, в также контректный показатель по температуре усадки (не более должно быть исключено); по поз. фильтр (конкретный показатель размер ячейки в фильтре не более 500 микрон (не более по Инструкции исключается); в отношении поз. счетчик холодной воды, отводы, угольник, ниппель, тройник, муфта не представлено доказательств использования стандартных показателей, обозначений для данного вида товара; по поз. трубы конкретный показатель в отношении точности изготовления труб, термической обработки; по поз. кирпич конкретные показатели в отношении диаметра вертикальных пустот; по поз. кабели контрольные (после поз. шнур асбестовый) конкретный показатель в отношении переменного напряжения (присутствует слово до; указание о неизменности параметра отсутствует, при этом в следующей поз. кабели контрольные непонятно какие параметры неизменные – предложение до скобки либо предложение после одной скобки) и т.п. Доказательства о наличии требуемых показателей в том виде, как того требует заказчик, в сертификатах соответствия на определенный товар, в материалах дела отсутствуют.

По поз. кабель контрольный ГОСТ 1508-78, марки КВВГнг. Далее указано, что кабели имеют цифровую или цветовую маркировку всех изолированных жил (условие о неизменности параметров отсутствует).  В соответствии с ГОСТ 1508-78 кабели, имеющие цифровую или цветовую маркировку должны иметь в своем обозначении букву «Ц». представители заказчика пояснили, что данная буква не заменяет маркировку КВВГнг, а дополняет ее. Вместе с тем, в документации установлена конкретная марка. Таким образом, при указании в первой части заявки участниками конкретной марки КВВГнг с выбором цифровой или цветовой маркировки не могут изменить требования заказчика – КВВГнг. Таким образом, требования заказчика носят противоречивый характер, позволяющие отклонить заявку в связи с предоставлением недостоверных сведений.

Нарушения, допущенные заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ОАО «ИК «НИИ КВОВ» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - управления строительства администрации МО г. Геленджик нарушение п.2) ч.1 ст.64, ч.1 ст.33 Закона о контактной системе.
  3.  Заказчику - управлению строительства администрации МО г. Геленджик, уполномоченному органу – администрации МО г. Геленджик выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 284

по делу № ЭА-858/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

23 сентября 2015г.                                                                                                г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-858/2015 от 23.09.2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ОАО «ИК «НИИ КВОВ» на действия заказчика – управления строительства администрации МО г. Геленджик при проведении уполномоченным органом – администрации МО г. Геленджик открытого электронного аукциона № 0118300003715000481 «Строительство станции биологической очистки сточных вод на р. Су-Аран и установка 9 блочных канализационно-насосных станций в местах пересечения хозяйственно-бытовой канализации и ливневой канализации по улицам: Маячная, Морская, Садовая, Советская, Чайковского, Курзальная, Грибоедова, Гринченко, Крымская города-курорта Геленджик» в части выполнения работ по строительству станции биологической очистки сточных вод на р. Су-Аран в городе Геленджике» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику - управлению строительства администрации МО г. Геленджик, уполномоченному органу – администрации МО г. Геленджик (аукционной комиссии) устранить нарушение п.2) ч.1 ст.64, ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования электронного аукциона № 0118300003715000481;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0118300003715000481. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Заказчику, уполномоченному органу в письменном виде в срок до 10.10.2015 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны