Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-859/2015 о нарушении законодательст... от 29 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-859/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

23 сентября  2015г.                                                                                               г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ЮгСтройМонтаж» (далее Заявитель) на действия заказчика – управления строительства администрации МО г. Геленджик при проведении уполномоченным органом – администрации МО г. Геленджик открытого электронного аукциона № 0118300003715000481 «Строительство станции биологической очистки сточных вод на р. Су-Аран и установка 9 блочных канализационно-насосных станций в местах пересечения хозяйственно-бытовой канализации и ливневой канализации по улицам: Маячная, Морская, Садовая, Советская, Чайковского, Курзальная, Грибоедова, Гринченко, Крымская города-курорта Геленджик» в части выполнения работ по строительству станции биологической очистки сточных вод на р. Су-Аран в городе Геленджике» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            ООО «ЮгСтройМонтаж» считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в документации не установлено требование согласно п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе; неверно установлена дата окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации; в п.15 описания объекта закупки указан неактуальный СНиП 12-01-2004; в п.16 указано требование о необходимости установки веб-камер на стройплощадке, однако в сметах отсутствует; п.18 не соответствует Градостроительному Кодексу Российской Федерации; в требованиях к электродам содержатся требования к приемке на ОТК и при поставке; в описании горячекатаной арматурной стали качество схем крайне низкое; в проекте контракта отсутствует информация об уменьшении суммы выплат при заключении контракта с физическим лицом; информация по данной закупке отсутствует в плане-графике.

            Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. В связи с чем, данные условия на подачу заявок не влияют. В извещении единые требования в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе установлены. При установлении даты окончания срока предоставления разъяснений нормы закона не нарушены. Согласно данным Кодекс-ТЕХЭКСПЕРТ СНиП 12-01-2004 является действующим. Камеры не передаются заказчику. В сводном сметном расчете предусмотрена стоимость временных зданий и сооружений (3,8%) от цены контракта, к данному разделу и относят временно устанавливаемые камеры и иные расходы на их эксплуатацию. Требования п.18 установлены в соответствии с требованиями законодательства, заказчик учитывает возможность признания закупки несостоявшейся, что приведет к заключению контракта с единственным поставщиком. Описание объекта закупки не противоречит Закону о контрактной системе. Требования к товарам, используемым при выполнении работ, описаны с учетом потребностей заказчика. Схема и все обозначения являются четкими, различимыми и не требуют применения каких-либо дополнительных средств для ознакомления с ними. В рассматриваемом случае контракт не может быть заключен с физическим лицом. Законодательством не установлен запрет на осуществление закупок, не предусмотренных планом-графиком.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Уполномоченным органом – администрацией МО г. Геленджик на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0118300003715000481 «Строительство станции биологической очистки сточных вод на р. Су-Аран и установка 9 блочных канализационно-насосных станций в местах пересечения хозяйственно-бытовой канализации и ливневой канализации по улицам: Маячная, Морская, Садовая, Советская, Чайковского, Курзальная, Грибоедова, Гринченко, Крымская города-курорта Геленджик» в части выполнения работ по строительству станции биологической очистки сточных вод на р. Су-Аран в городе Геленджике». Начальная (максимальная) цена контракта – 41 574 340,00 рублей.  Заказчик - управление строительства администрации МО г. Геленджик.

В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении электронного аукциона  указаны требования, установленные в соответствии с п.1) ч.1 ст.31, п.п.3-5, 7, 9, 10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Требование к участникам в соответствии с п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в документации отсутствует. Вместе с тем, данное обстоятельство на подачу заявок не влияет. Декларирование в заявке участниками закупки о соответствии данному требованию не предусмотрено Законом о контрактной системе.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса разъяснения положений документации размещаются в единой информационной системе с указанием предмета запроса, при условии, что указанный запрос поступил не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно документации срок окончания подачи заявок 17.09.2015 09:00. Дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации 15.09.2015, что не противоречит ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в документации (п.40 Информационной карты) установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО (п.33.7). В соответствии с ч.1.1 ст.55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 и 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается. Таким образом, указанная стоимость должна быть не ниже начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме. Данное требование не противоречит Закону о контрактной системе и Градостроительному Кодексу Российской Федерации. Подобное условие позволяет учитывать возможность признания закупки несостоявшейся, что приведет к заключению контракта с единственным поставщиком по начальной (максимальной) цене контракта.

Кроме того, учитывая положения ч.6 ст.55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации в рассматриваемом случае контракт по результатам закупки не может быть заключен с физическим лицом, в связи с чем довод заявителя об отсутствии в проекте контракта информации об уменьшении суммы выплат несостоятелен.

             В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

 Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В аукционной документации заказчиком указаны требования к товарам, используемым при выполнении работ. В частности по электродам расписаны требования к покрытию электродов с перечислением допустимых поверхностных трещин, вмятин, задиров. Данные показатели являются неизменными. В соответствии с ГОСТ 9466-75 вышеперечисленные требования изложены в разделе 3 Технические требования к изготовлению электродов. В силу того же ГОСТа (раздел 4) предприятие-изготовитель должно проводить приемо-сдаточные испытания каждой партии. Изготовить должен обеспечить соответствие электродов этим требованиям. При этом проверяется соответствие электродов требованиям п.3.9, которые отражены заказчиком в характеристиках. Предметом аукциона является выполнение строительных работ, а не изготовление электродов. На участника закупки возлагается обязанность использовать при выполнении работ электроды соответствующие определенному ГОСТу. Кроме того, в данной позиции присутствуют противоречия между Инструкцией по заполнению заявки и требованиями ГОСТа 9466-75. В Инструкции указано, что участник при подготовки заявки должен учитывать требования действующих ГОСТов. В случае противоречий между требованиями, установленными в Описании объекта закупки (требования к товарам, применяемым при выполнении работ), и требованиями, установленными действующими ГОСТами, участник руководствуется  требованиями, изложенными в Описании объекта закупки (требования к товарам, применяемым при выполнении работ). В требуемом ГОСТе отсутствует терминология, требования - диаметр покрытия электрода.

В Инструкции изложены требования к описанию участниками в составе заявки показателей. Так в позиции электроды указано следующее: стрежень электрода должен быть из сварочной проволоки: низкоуглеродистой, легированной. По Инструкции: в случае, если характеристики указаны в словесной конструкции «Х и У», «Х, У» считать, что все характеристики являются требуемыми заказчиком. Исключением является случай, если в описании параметров эквивалентности присутствует обобщающее слово или фраза, после которого стоит знак «:» и значения параметра разделены запятой, при этом данные параметры указывают на многообразные варианты исполнения одного и то же товара. Вместе с тем, согласно в таблице № 2 ГОСТа 9466-75 номинальная длина электрода (предельное отклонение) со стержнем из сварочной проволоки низкоуглеродистой или легированной. Согласно документации форма зачистки покрытия со стороны контактного торца электрода должна быть конусной\округлой или переходной между конусной и округлой. При этом не указано, что показатель является неизменным. Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки при подаче заявки на участие в аукционе иметь в наличии товар, материал, используемый при производстве работ, как и не обязывает производителей товара доводить до сведения лиц конкретные характеристики материла (сырья), используемого при производстве товара. Многие показатели определяются по результатам испытаний. В данном случае при наличии требований о соответствии товара определенному ГОСТу участники обязаны при выполнении работ закупать товар (материал), соответствующий ГОСТ. Участник закупки не имеет возможности предоставить информацию об используемом в процессе выполнения работ товаре в том виде, как того требует заказчик не имея в наличии товар (например, конкретный показатель в отношении материала сварочной проволоки стержня электрода, форму зачистки покрытия со стороны контактного торца электрода).

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.

В Техническом задании (раздел формы отчетов о ходе работ, использования средств) в п.9 исполнительно-техническая документация в полном объеме в соответствии с РД 11-02-2006, РД-11-05-2007, СНиП 12-01-2004. Указанный СНиП актуализирован. В настоящее время - СП 48 13330.2010.

Нарушения, допущенные заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Согласно ч.2 ст.112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Особенности размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы утверждены совместным приказом Минэкономразвития России от 20.09.2013 № 544 и Федерального казначейства № 18н.

В плане-графике заказчика данная закупка присутсвует.

В описании горячекатаной арматуры схема и обозначения различимы. Камеры не передаются заказчику. В сводном сметном расчете предусмотрена стоимость временных зданий и сооружений (3,8%) от цены контракта, к данному разделу и относят временно устанавливаемые камеры и иные расходы на их эксплуатацию. Контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта не входит в полномочия управления. В связи с чем, вышеуказанные доводы жалобы необоснованы.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЮгСтройМонтаж» обоснованной в части наличия требований в соответствии с недействующими нормативными актами; отсутствие в документации требований по п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе; необоснованных требований по поз. электроды.
  2. Признать в действиях заказчика - управления строительства администрации МО г. Геленджик нарушение ч.3 ст.7,  ч.1 ст.33, ч.5 ст.31 Закона о контактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику - управлению строительства администрации МО г. Геленджик, уполномоченному органу – администрации МО г. Геленджик выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе (дело № ЭА-858/2015 от 23.09.2015) повторное предписание не выдавать.
  4. Повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны