Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 862/2018 о нарушении законодательства... от 23 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 862/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 мая 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙ ЛЕС» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Онкологический диспансер № 2» МЗ КК (далее – Заказчик) при проведении департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Капитальный ремонт помещений операционного блока №164-168 здания онкологического диспансера, литера А, помещений №24-26,28 здания складского помещения, литер Д, помещения №42, пристройки к радиологическому корпусу литеры В1,В7 ГБУЗ №2 г. Сочи, ул. Дагомысская, 38» (извещение № 0318200063918001165) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «СТРОЙ ЛЕС» указывает на нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) в описании объекта закупки установлены характеристики товаров, не соответствующие требованиям государственных стандартов (позиции 15, 16 «Швеллеры стальные горячекатаные», 39 «Кабель силовой»); 2) в описании объекта закупки установлена несуществующая единица измерения (позиция 32 «Батарея аккумуляторная»); 3) установленное в описании объекта закупки требование к товару вводит участников закупки в заблуждение (позиция 17 «Болты фундаментные с коническим концом (шпильки анкерные»).

Представителями Уполномоченного органа, Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт помещений операционного блока №164-168 здания онкологического диспансера, литера А, помещений №24-26,28 здания складского помещения, литер Д, помещения №42, пристройки к радиологическому корпусу литеры В1,В7 ГБУЗ №2 г. Сочи, ул. Дагомысская, 38» (извещение № 0318200063918001165). Заказчик - ГБУЗ «Онкологический диспансер № 2» МЗ КК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 219 039,42 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Приложении к разделу 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак*                                          (при наличии)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

1

2

3

4

5

15

Швеллеры стальные горячекатаные

 

Номер швеллера

14Э или 14П или 14Л

высота, мм (h)

140

Ширина полки, мм (b)

не более 58

Толщина полки, мм (s)

не более 4,9

ГОСТ 8240-97

Соответствие

16

Швеллеры стальные горячекатаные

 

Номер швеллера

16Э или 16П или 16Л

Высота, мм (h)

160

Ширина полки, мм (b)

не более 64

Толщина полки, мм (s)

не более 5

ГОСТ 8240-97

Соответствие

Согласно п. 2.1 ГОСТ 8240-97 «Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент» (с Изменением № 1) по форме и размерам швеллеры изготовляют следующих серий:

У - с уклоном внутренних граней полок;

П - с параллельными гранями полок;

Э - экономичные с параллельными гранями полок;

Л - легкой серии с параллельными гранями полок;

С - специальные.

Условные обозначения величин, характеризующих свойства швеллера:

h - высота (швеллера);

b - ширина полки;

s - толщина стенки;

t - толщина полки.

В соответствии с п. 2.3 ГОСТ 8240-97 размеры швеллеров, площадь поперечного сечения, масса 1 м и справочные значения для осей должны соответствовать приведенным в таблицах 1-5.

Таблица 2 - Швеллеры с параллельными гранями полок

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3 - Швеллеры экономичные с параллельными гранями полок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4 - Швеллеры легкой серии с параллельными гранями полок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заказчиком в Разделе 8 аукционной документации установлена Инструкцию по заполнению заявки, согласно которой если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.

Из пояснений представителей Уполномоченного органа и Заказчика следует, что при описании требований к товарам по позициям 15, 16 «Швеллеры стальные горячекатаные» была допущена техническая ошибка в наименовании показателя, вместо «Толщина стенки, мм (s)» указано «Толщина полки, мм (s)» и значения показателя соответствуют показателю «Толщина стенки».

Таким образом, некорректное установление требований по позициям 15, 16 «Швеллеры стальные горячекатаные» по показателю «Толщина полки, мм (s)» свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, в наименовании показателя по данным позициям установлено буквенное обозначение («s»), что согласно п. 2.1 ГОСТ 8240-97 характеризует такое  свойство швеллера как s - толщина стенки и установленные Заказчиком в описании объекта закупки значения показателя соответствуют положениям ГОСТ 8240-97 по показателю «Толщина стенки».

В Приложении к разделу 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак*                                          (при наличии)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

1

2

3

4

5

32

Батарея аккумуляторная

 

Емкость, А.ч

Не менее 100

А∙ч – внесистемная единица измерения электрического заряда согласно ГОСТ 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин».

Данная единица измерения (А.ч) является общепринятой у производителей аккумуляторных батарей, что подтверждается информацией представленной представителями Заказчика разных производителей данного товара.

В Приложении к разделу 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак*                                          (при наличии)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

1

2

3

4

5

39

Кабель силовой

 

Номинальное сечение токопроводящих жил, мм2

5

ГОСТ 31996-2012

Соответствие

Согласно п. 4.6 ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» номинальное сечение токопроводящих жил устанавливают из ряда: 1,5; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 35; 50; 70; 95; 120; 150; 185; 240; 300; 400; 500; 625; 630; 800; 1000 мм2.

Таким образом, установленное Заказчиком значение показателя («Номинальное сечение токопроводящих жил, мм2» – 5) по позиции 39 «Кабель силовой» не соответствует требованиям государственного стандарта, что является нарушением
п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В свою очередь, в Ведомости объемов работ № 02-02-04 (Приложение № 1) указаны следующие виды кабелей:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из пояснений представителей Уполномоченного органа и Заказчика следует, что при описании требований к товару по позиции 39 «Кабель силовой» была допущена техническая ошибка в значении показателя по показателю «Номинальное сечение токопроводящих жил, мм2», вместо «1,5» указано «5», что подтверждается Локальным сметным расчетом и Ведомостью объемов работ.

В Приложении к разделу 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак*                                          (при наличии)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

1

2

3

4

5

17

Болты фундаментные с коническим концом (шпильки анкерные)

 

Диаметр, мм

Не менее 8

Длина анкера, мм

Не менее 75

Резьба

наружная

Согласно п. 4.2 ГОСТ 24379.1-2012 «Болты фундаментные. Конструкция и размеры» длину болтов L и диаметр резьбы d назначают в зависимости от длины шпилек и диаметра их резьбы.

Примеры условных обозначений:

Болт типа 1, исполнение 1, диаметром резьбы ГОСТ 24379.1-2012 Болты фундаментные. Конструкция и размеры мм, длиной ГОСТ 24379.1-2012 Болты фундаментные. Конструкция и размеры мм, со шпилькой из стали марки ВСт3пс категории 2:

Болт 1.1.М20 х 800. ВСт3пс2 ГОСТ 24379.1-2012

Болт типа 4, исполнения 2, диаметром резьбы ГОСТ 24379.1-2012 Болты фундаментные. Конструкция и размеры мм, с мелким шагом резьбы 6 мм, длиной ГОСТ 24379.1-2012 Болты фундаментные. Конструкция и размеры мм, со шпилькой из стали марки 09Г2С категории 6:

Болт 4.2.М100 х 6 х 1900 09Г2С-6 ГОСТ 24379.1-2012

Таким образом, государственным стандартом в отношении диаметра установлен только показатель диаметр резьбы.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что производителями данного товара также предусмотрена характеристика «диаметр резьбы», иных диаметров для болтов фундаментных не установлено.

На основании вышеизложенного, установленная Заказчиком характеристика товара по позиции 17 «Болты фундаментные с коническим концом (шпильки анкерные)» в отношении показателя «Диаметр» позволяет корректно подготовить заявку на участие в электронном аукционе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙ ЛЕС» обоснованной в части установления в описании объекта закупки характеристик товаров, не соответствующих требованиям государственных стандартов (позиции 15, 16 «Швеллеры стальные горячекатаные», 39 «Кабель силовой»).

2. Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «Онкологический диспансер № 2» МЗ КК нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ГБУЗ «Онкологический диспансер № 2» МЗ КК, Уполномоченному органу - департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны