Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 863/2017 о нарушении законодатель... от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № ЭА – 863/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 мая 2017 года                                                                             г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Профит плюс» (далее – Заявитель) на действия Заказчика- ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России при проведении электронного аукциона: «Приобретение систем VRF для корпуса клуба-столовой в филиале «Ясная поляна» (извещение № 0318100058617000117) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации, которые, по его мнению,   не соответствует Закону о контрактной системе и нормам действующего законодательства.

Заявитель считает, что Заказчиком необоснованно установлено декларирование участником п. 10) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, также декларирование п. 5) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено в недействующей редакции Закона; по п. 9, 10, по мнению Заявителя, установлены характеристики, ограничивающие количество участников закупки; раздел 8 проекта контракта не соответствует ст. 34 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. По п. 9, 10 установлены характеристики, отвечающие потребностям Заказчика. По иным доводам жалобы Заказчиком на момент рассмотрения жалобы были внесены изменения в аукционную документацию

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России проводился электронный аукцион «Приобретение систем VRF для корпуса клуба-столовой в филиале «Ясная поляна» (извещение № 0318100058617000117 ).

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 244 570 ,00 рублей.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

По п. 9, 10 сведений о товарах Заказчиком установлено:

9.

Внутренний блок кассетного типа тип №8

 

Масса блока должна быть не более 20кг. 

10.

Наружный блок кондиционера тип №2

 

Потребляемая мощность в режиме обогрева должна быть менее 14.0 кВт.

 

 

 

 

 

Представители Заказчика пояснили, что указанные характеристики сформированы с учетом потребности Заказчика, а также наличием требуемой продукции на современном рынке.

Так Заказчиком было установлено не менее трех производителей с потребляемой мощностью в режиме обогрева менее 14,0 кВт (3, 67 кВт, 3, 66 кВт, 0,12 кВт). Аналогично внутренние блоки кассетного типа массой не более 20 кг также представлены не менее чем тремя производителями ( 18 кг, 19 кг, 17,5 кг).

К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов (ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе).

Заявителем не представлено документов, подтверждающих невозможность поставки товара с обжалуемыми характеристиками.

Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней (ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе).

Представители Заказчика пояснили, что 18 мая 2017 года на основании решения Заказчика от 17 мая  2017 в аукционную документацию были внесены изменения, требования к участникам и ко второй части заявки были приведены в соответствие со ст. 31 Закона о контрактной системе, а также были внесены изменения в проект муниципального контракта в соответствии с нормами действующего Законодательства.

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы предмет рассмотрения по трем доводам отсутствует.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Профит плюс» необоснованной.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны