Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 864/2015 о нарушении законодательст... от 1 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 864/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 сентября 2015 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «АВТОКОМ» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа - отдела по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ при проведении электронного аукциона: «Приобретение и поставка автомобильных запасных частей» (извещение № 0318300457615000105) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе. Также заявитель указывает на разночтения, содержащиеся в разделе 2 «Описание объекта закупки».

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена правомерно. Раздел 2 «Описание объекта закупки» содержит таблицу «Требования к товарам», в позиции 2 которой указано: вал коленчатый с маховиком и сцеплением (ЗМЗ 523400) - каталожный номер <...> -1005010.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - отделом по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ проводился электронный аукцион «Приобретение и поставка автомобильных запасных частей» (извещение № 0318300457615000105).

Начальная (максимальная) цена контракта – 674 285,20 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №031830045615000105-1 от 14.09.2015 г., заявка ООО «АВТОКОМ» отклонена в связи с несоответствием требованиям (положениям) документации об электронном аукционе (пункту 40, раздела 9), п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: В разделе 2 указано, что заказчику требуется к поставке автомобильная запчасть - вал коленчатый с маховиком и сцеплением (ЗМЗ 523400). В предложении участника закупки указано: «вал коленчатый с маховиком (ЗМЗ 523400)».

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на поставку товара:

согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В извещении о проведении электронного аукциона требуется «Вал коленчатый с маховиком и сцеплением (ЗМЗ 523400)».

В разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены требования к товару:

п.2 Вал коленчатый с маховиком и сцеплением (ЗМЗ 523400) - каталожный номер <...> -1005010.

Однако, также в разделе 2 «Описание объекта закупки» указан объем поставки, согласно которому заказчику требуется: п.2 вал коленчатый с маховиком (ЗМЗ 523400) - 2 шт. В приложении №1 к проекту контракта «Спецификация» (п.2) требуется: «Вал коленчатый с маховиком (ЗМЗ 523400)».

В соответствии с Разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации в предложении участника указываются функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, если такие требования предъявляются в Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

При этом какой-либо дополнительной информации данная позиция инструкции не содержит.

ООО «АВТОКОМ» в своей заявке на участие в электронном аукционе предоставило сведения о товарах, в том числе по п.2 Вал коленчатый с маховиком (ЗМЗ 523400) - каталожный номер <...> -1005010, ОАО «ЗМЗ», РФ, указание на наличие сцепления в составе заявки отсутствует.   

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №031830045615000105-1 от 14.09.2015 г., по аналогичным основаниям было отклонено 5 заявок (в связи с несоответствием требованиям (положениям) документации об электронном аукционе (пункту 40, раздела 9), п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: В разделе 2 указано, что заказчику требуется к поставке автомобильная запчасть - вал коленчатый с маховиком и сцеплением (ЗМЗ 523400). В предложении участника закупки указано: «вал коленчатый с маховиком (ЗМЗ 523400)»).

Таким образом, разночтения, допущенные заказчиком в разделе 2 «Описание объекта закупки», повлияли на результат электронного аукциона.

Следовательно, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «АВТОКОМ» обоснованной в части наличия разночтений в разделе 2 «Описание объекта закупки».

2. Признать в действиях заказчика – МБУ МО г. Горячий Ключ «Центр укрепления материально- технической базы» нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу - отделу по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ (аукционной комиссии), заказчику – МБУ МО г. Горячий Ключ «Центр укрепления материально-технической базы» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 288

по делу №ЭА-864/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 сентября 2015 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 24.09.2015г. по делу №ЭА-864/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «АВТОКОМ» на действия уполномоченного органа - отдела по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ при проведении электронного аукциона: «Приобретение и поставка автомобильных запасных частей» (извещение № 0318300457615000105) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Уполномоченному органу - отделу по определению поставщиков администрации МО г. Горячий Ключ (аукционной комиссии), заказчику – МБУ МО г. Горячий Ключ «Центр укрепления материально-технической базы» устранить нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки;

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318300457615000105.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 26.10.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны