Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 866/2016 о нарушении законодательст... от 1 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 866/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 июня 2016 года                                                                             г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ИП Эльдерова Ф.Н. (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- администрации МО город Новороссийск, Заказчика- управление по физической культуре и спорту администрации МО город Новороссийск  при проведении электронного аукциона : «Приобретение уличных тренажеров и спортивного оборудования» (извещение № 0118300013316000245) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает отклонение заявки ИП Эльдерова Ф.Н. правомерным.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом- администрацией МО город Новороссийск проводился электронный аукцион «Приобретение уличных тренажеров и спортивного оборудования»(извещение № 0118300013316000245). Заказчик- управление по физической культуре и спорту администрации МО город Новороссийск.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 750 000 ,00 рубль.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №0118300013316000245-1 от 20.06.2016 г., ИП Эльдерова Ф.Н. отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям описания объекта закупки раздела 10 аукционной документации. Участником указаны значения в заявке несоответствующие требованиям заказчика, установленные в «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» приложение к описанию объекта закупки раздел 10 аукционной документации:а именно"В связи с несоответствием требованиям п.2 ст. 67 " Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе "Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям документации о аукционе, а именно: не соответствие заявки участника  в пункте 9 предложения участника, в показателе "точностью соблюдения значения диаметра трубы". Согласно требованиям аукционной документации, точностью соблюдения значения диаметра трубы должна быть более 0,5 мм. Участником  в показателе "точностью соблюдения значения диаметра трубы" указано значение «0,6 мм» (менее запрашиваемой точности), что не соответствует требованиям аукционной документации, т.к. данный параметр является показателем качества измерения, и его точность соблюдения тем выше чем показатель меньше.

На основании пп., б) п.1) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 9 «Спортивное оборудование» Технического задания аукционной документации по показателю «Перекладина шведской стенки» установлено: «…с точностью соблюдения значения диаметра трубы более 0,5 мм, с предельными значениями отклонения по толщине стенки трубы не более 10 %...».

Согласно раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» во всех остальных случаях, значения технических характеристик товара не должны быть указаны интервальными значениями (через тире, косую черту, ) не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и сопровождаться «не более», «не менее», «или», «либо», «около», «примерно», «приблизительно», «должен», «должен быть»,«эквивалент», «минимально», «максимально» и т.п., то есть должны быть конкретными.

В первой части заявки ИП Эльдерова Ф.Н. указано : «…с точностью соблюдения значения диаметра трубы 0,6 мм, с предельными значениями отклонения по толщине стенки трубы 10 %...».

Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Основания в части несоответствия требований аукционной документации отсутствуют. Таким образом, отказ  в допуске к участию в электронном аукционе ИП Эльдерова Ф.Н., необоснован.

Как пояснили представители уполномоченного органа, Заказчика при отклонении заявки руководствовались требованиями ГОСТ 10704-91 «Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент».

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Требования к шведской стенке регламентируются ГОСТ Р 56435-2015 «Шведские стенки, решетчатые лестницы, каркасные конструкции для лазания», при этом показатели, установленные Заказчиком в техническом задании, в вышеуказанном ГОСТ отсутствуют, обоснование использование использования нестандартных показателей в аукционной документации отсутствует.

ГОСТ 10704-91 «Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент», которым руководствовался Заказчик при описании показателя «Перекладина шведской стенки», регламентирует требования к трубам, то есть к сырью, из которого предположительно впоследствии будет изготовлен закупаемый товар. ГОСТ Р 56435-2015 «Шведские стенки, решетчатые лестницы, каркасные конструкции для лазания» отсылок к ГОСТ 10704-91 «Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент» не содержит.

При описании требований к поставляемому товару Заказчиком установлены требования к производству товара, которое не является предметом контракта.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Указанная информация отсутствуют в свободном доступе, что не позволяет участнику закупки подать корректное предложение в отношении поставляемого товара, также процентное соотношение тех или иных компонентов, природа их возникновения и источники получения могут представлять из себя секрет производства того или иного производителя, что не позволяет участнику закупки подать корректное предложение на участие в электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены Заказчиком по ряду других позиций, при этом требования к основным терминам и определениям понятий в сфере физической культуры и спорта, а также в области государственной системы стандартизации, обеспечения единств измерений и оценки соответствия установлены в ГОСТ Р 55789-2013 «Спортивное оборудование и инвентарь. Термины и определения».

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Эльдерова Ф.Н. обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа- администрации МО город Новороссийск (единой комиссии), Заказчика- управление по физической культуре и спорту администрации МО город Новороссийск нарушение ч. 1 ст. 33, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу- администрации МО город Новороссийск (единой комиссии), Заказчику- управлению по физической культуре и спорту администрации МО город Новороссийск выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №281

по делу №ЭА-866/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

29 июня 2016 года                                                                             г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в

 рассмотрев жалобу ИП Эльдерова Ф.Н. на действия уполномоченного органа- администрации МО город Новороссийск, Заказчика- управление по физической культуре и спорту администрации МО город Новороссийск  при проведении электронного аукциона : «Приобретение уличных тренажеров и спортивного оборудования» (извещение № 0118300013316000245) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

 

  1.  Уполномоченному органу- администрации МО город Новороссийск (единой комиссии), Заказчику- управлению по физической культуре и спорту администрации МО город Новороссийск устранить нарушение ч.1 ст.33, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0118300013316000245).
  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0118300013316000245. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок.
  3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 рабочих дней с момента его получения.
  4. В срок до 20.07.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны