Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 868/2015 о нарушении законодательст... от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 868/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 сентября 2015 года                                                                                         г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «РосИнтерСтрой» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «На выполнение работ по ремонту помещений, покраска металлических лестниц зоны выката, стартового здания и стартовой вышки объекта «Комплекс трамплинов К-125, К-95» для нужд ФГБУ «Юг Спорт» (извещение №0318100072215000166) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В п.1 приложения 1 к техническому заданию «Бязь суровая» установлены максимальные значения показателей: Предельное отклонение по ширине полотна не должно превышать ± 2,5 см. Участник указывает, что невозможно определить, что является максимальным значением для данного показателя, а также каким образом интерпретировать знак «±». По поз.1-28 приложения 1 к техническому заданию «Общие требования» не указаны минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Также по данным пунктам в аукционной документации содержатся формулировки, которые вводят участников закупки в заблуждение. Заказчиком установлены требования к товарам (материалам) не соответствующие ГОСТ. Кроме того, конкретные значения некоторых показателей требуемых товаров возможно указать только по результатам испытаний готовой продукции. В требованиях к материалам имеется пункты «Грунтовка антикоррозийная», «Электроды», «Ветошь», «Шкурка шлифовальная», сведения о необходимости применения которых отсутствуют в ресурсной ведомости и локальном сметном расчете.    

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» проводился электронный аукцион «На выполнение работ по ремонту помещений, покраска металлических лестниц зоны выката, стартового здания и стартовой вышки объекта «Комплекс трамплинов К-125, К-95» для нужд ФГБУ «Юг Спорт» (извещение №0318100072215000166).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 563 719,00 рублей.

В соответствии с п.1), п.2), п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Требования к электродам регламентированы ГОСТ 9466-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия».

Заказчиком в п.14 «Электроды» установлены показатели «Длина защищенного от покрытия конца 125±5 мм», «Диаметр электрода должен быть 4 мм». В соответствии с ГОСТ 9466-75 для электродов диаметром 4 мм длина зачищенного от покрытия конца (предельное отклонение ±5) составляет 25 мм.

Таким образом, установленное Заказчиком требование к длине защищенного от покрытия конца 125±5 мм не соответствует государственному стандарту, что является нарушением п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии документация не содержит.

В Приложении 1 к техническому заданию в сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ по позициям 27 «Раствор готовый кладочный цементный» Заказчиком установлены требования к сырью (зерновой состав песка применяемого в качестве заполнителя, содержание доменного гранулированного шлака в цементе, качественные показатели золы), из которого должен быть изготовлен раствор.

Изготовление материалов, необходимых для выполнения работ, не является объектом закупки, однако требования к сырью, из которого должны производиться товары (материалы), необходимые к использованию при выполнении работ, а также требования к химическому составу материалов, содержатся также по ряду других позиций (6 «Мастика битумная кровельная горячая», 8 «Уайт-спирит», 9 «Шкурка», 12 «Раствор готовый тяжелый штукатурный», 13 «Грунтовка: ГФ-21», 14 «Электроды», 21 «Раствор готовый тяжелый штукатурный», и т.д.).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Заказчиком не предоставлено доказательств того, что требуемые от участника закупки конкретные показатели возможно получить из сертификата соответствия товара.

Таким образом, требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.3 раздела 1 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» при установлении требований к предельным отклонениям показателей товара (материала), с применением конструкции «±» «значение после символа», данный символ переносится в состав первой части заявки. В случаях установления требований - слов, терминов и знаков, указывающих на неконкретное значение показателя используемые для определения эквивалентности к показателю, величина которого в своем составе имеет символ «±», данный символ является обозначением предельного отклонения и переносится в состав первой части заявки. Во всех иных случаях символ «±» обозначает интервал, где наименьшим является значение «значение до символа минус значение после символа», а наибольшим значением является «значение до символа плюс значение после символа», участник закупки должен указать конкретные значения показателей, соответствующие установленному интервалу, включая его крайние значения.

Заказчиком в п.1 приложения 1 к техническому заданию «Бязь суровая» установлено «Предельное отклонение по ширине полотна не должно превышать ± 2,5 см». Инструкция по заполнению заявки содержит описание действий участника при заполнении заявки, в части применения символа «±». Требования «Поверхностная плотность не менее 120 г/м2», «Содержание хлопкового волокна в ткани не менее 72%» установлены в столбце «минимальные значения показателей». Таким образом, Заказчиком установлены минимальные значения показателей «Поверхностная плотность», «Содержание хлопкового волокна в ткани».

Согласно инструкции по заполнению заявки «указываются конкретные (точные) значения параметров (показателей) предлагаемого для использования товара (материала) (т.е. без слов «должен», «не более», «не менее», «или», «либо», «примерно», «требуется»,  «не выше», «обязательно», «необходимо», «не ниже», «около», «максимум», «минимум», «ориентировочно», «допускается», «превышать» «>», «<» (и их производные) и т.п.), если это допустимо в соответствии с технической документацией производителя предлагаемого товара (материала)».

Правила применения слов «не более», «не менее» и т.д. описаны заказчиком в ч.3 раздела 1 аукционной документации.

Кроме того, заявитель указывает, что в требованиях к материалам имеется пункты «Грунтовка антикоррозийная», «Электроды», «Ветошь», «Шкурка шлифовальная», сведения о необходимости применения которых отсутствуют в ресурсной ведомости и локальном сметном расчете.

В отношении товара (материала) «Грунтовка» содержатся сведения в п.26 локально-сметного расчета, а также в п.12 раздела 1 «Ремонт помещений зоны выката» и п.23 раздела 2 «Ремонт стартового здания»: «Покрытие поверхностей грунтовкой глубокого проникновения: за 2 раза стен».

В отношении товара (материала) «Электроды» содержатся сведения в п.7 и п.8 локально-сметного расчета: «Электроды диаметром 4 мм Э42А.

В отношении товара (материала) «Ветошь» содержатся сведения в п.4, п.12, п.26, п.33 локально-сметного расчета: «Ветошь».

В отношении товара (материала) «Шкурка» содержатся сведения в п.33 локально-сметного расчета: «Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40-25».

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

В силу п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

В соответствии с п.3) ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

Согласно ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

На основании п.2) Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 года) устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, а именно:

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона Заказчиком установлен код по ОКПД – 45.34.10.130.

Начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей.

Требования к наличию опыта исполнения контракта, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 года, и исчерпывающий перечень документов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31, п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации Заказчиком не установлены, что противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.           Признать жалобу ООО «РосИнтерСтрой» обоснованной в части установления нестандартных показателей, требований к товарам (материалам). используемым при выполнении работ.

2.           Признать в действиях Заказчика - ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» нарушение ч.2 ст. 31, ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3.           ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.           Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 291

по делу №ЭА-868/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 сентября 2015 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 24.09.2015г. по делу №ЭА-868/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «РосИнтерСтрой»» на действия ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «На выполнение работ по ремонту помещений, покраска металлических лестниц зоны выката, стартового здания и стартовой вышки объекта «Комплекс трамплинов К-125, К-95» для нужд ФГБУ «Юг Спорт» (извещение №0318100072215000166) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику – ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.2 ст.31, ч.1 ст.33 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318100072215000166);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318100072215000166.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 21.10.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны