Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 870/2015 о нарушении законодательст... от 1 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 870/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 сентября 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Корпорация ЮгПроектФинанс» (далее – Заявитель) на действия ФКУ Упрдор «Черноморье» при проведении электронного аукциона: «Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения в 2015г. Установка автономных осветительных систем на пешеходных переходах в одном уровне с проезжей частью на автомобильных дорогах Р-217 «Кавказ». Подъезд к г.Майкоп», А-160 «Майкоп-Усть-Лабинск-Кореновск» (извещение №0318100051215000189) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает отклонение заявки необоснованным. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме подана в соответствии с нормами Закона о контрактной системе и инструкцией по заполнению заявки.  

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны, считают отказ в допуске к участию в электронном аукционе правомерным.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФКУ Упрдор «Черноморье» проводился электронный аукцион: «Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения в 2015г. Установка автономных осветительных систем на пешеходных переходах в одном уровне с проезжей частью на автомобильных дорогах Р-217 «Кавказ». Подъезд к г.Майкоп», А-160 «Майкоп-Усть-Лабинск-Кореновск» (извещение №0318100051215000189).

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 899 797,60 руб.

Согласно протоколу №0318100051215000189-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.09.2015г. ООО «Корпорация ЮгПроектФинанс» на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе отказать в допуске к участию в электронном аукционе, заявка не соответствует требованиям п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и требованиям Раздела 1 документации об электронном аукционе. Участник электронного аукциона в первой части заявки в графе «Щебень для строительных работ» указал технические характеристики предлагаемого к использованию щебня из горных пород со средней плотностью зерен 2,2 г/см5. Щебень представляет собой неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью: минимальный показатель 5,001 мм, получаемый дроблением: горных пород, гравия и валунов. Значение, предложенное участником электронного аукциона, не соответствует требованиям заказчика, т.к. заказчиком установлено требование «Щебень требуется из горных пород со средней плотностью зерен от 2,0 до 3,0 г/см3. Щебень должен представлять собой неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св.5 мм., получаемый дроблением: горных пород, гравия валунов». Согласно положениям Инструкции по заполнению участником заявки на участие в электронном аукционе (п.1.5 документации об электронном аукционе) по значениям, выделенным в тексте жирным курсивом или знаком «*», указанным как «Пример неизменный», а также в случаях, не предусмотренных настоящей инструкцией, участник закупки не должен изменять указанные значения.     

В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям, их максимальные и (или) минимальные значения, а также значения показателей, которые не могут изменяться, указаны в документации об электронном аукционе, а именно в Приложении №2 к Техническому заданию.      

В Приложении №2 к «Техническому заданию» Заказчиком были установлены требуемые именно ему параметры и показатели поставляемого товара, выполняемых работ.

В позиции 3 Приложения №2 к «Техническому заданию» Заказчиком были установлены требования к материалу, применяемому при выполнении работ, а именно: «Щебень для строительных работ. Щебень требуется из горных пород со средней плотностью зерен от 2,0 до 3,0 г/см3. Щебень должен представлять собой неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св.5 мм., получаемый дроблением: горных пород, гравия валунов. Зерновой состав щебня (полный остаток на контрольных ситах при рассеве щебня), % по массе: d требуется от 90 до 100; 0,5 (d+D) требуется от 30 до 60; D требуется до 10; 1,25D требуется до 0,5».

В п.1.5 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что по значениям указанным как «Параметр неизменный» или выделенным в тексте жирным курсивом или знаком «*», а также в случаях, не предусмотренных настоящей инструкцией, участник закупки значения изменять не должен.

Следовательно, значение по показателям «плотность зерен» и «крупность зерен» являются неизменными, и участник электронного аукциона не должен был их менять. Также в Инструкции по заполнению заявки было указано, что несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным документацией.   

В первой части заявки ООО «Корпорация ЮгПроектФинанс» по поз.3 Приложения №2 к Техническому заданию предложило материал: «Щебень для строительных работ». Щебень из горных пород со средней плотностью зерен 2,2 г/см5. Щебень представляет собой неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью: минимальный показатель 5,001 мм, получаемый дроблением: горных пород, гравия и валунов. Зерновой состав щебня (полный остаток на контрольных ситах при рассеве щебня), % по массе: D; 95; 0,5 (d+D): 55; D: 5; 1,25D: 0,2.

Таким образом, по показателям «плотность зерен» и «крупность зерен» Заявитель в нарушение «Инструкции по заполнению заявки» изменил установленные неизменные значения. Кроме того, по показателю «плотность зерен» указано значение в других единицах измерения, Заказчиком значения установлены в г/см3, в предложении участника – в г/см5, что не соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО  «Корпорация ЮгПроектФинанс» не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Корпорация ЮгПроектФинанс» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100051215000189).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны