Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 870/2017 о нарушении законодательст... от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 870/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 мая 2017 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу Толочко Я.С. (далее – Заявитель) на действия управления экономики администрации МО Калининский район, МБОУ – СОШ №9 хутора Гречаная Балка при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт спортзала МБОУ-СОШ №9 х. Гречаная Балка» (извещение № 0318300526217000025) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе Толочко Я.С. указывает, что Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки товаров, значения показателей которых определяются по результатам испытаний; в извещении об осуществлении закупки и в аукционной документации указана противоречивая информация о сроке выполнения работ.

Представителем уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель уполномоченного органа не согласен и считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – управлением экономики администрации МО Калининский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт спортзала МБОУ-СОШ №9 х. Гречаная Балка» (извещение № 0318300526217000025). Заказчик - МБОУ – СОШ №9 хутора Гречаная Балка.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 273 968,00 рублей.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчиком в Приложении к Разделу № 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие):

Наименование материала

Требуемые технические характеристики

1

Листы гипсоволокнистые

 

 

Листы должны быть влагостойкие. Длина листов 2000 мм или 2500 мм. Ширина листов 500 мм/1000 мм. Толщина листов должна быть 10,0-15,0 мм. Листы должны иметь прямоугольную форму в плане. Отклонение от прямоугольности не должно быть более 4 мм [допустимо заявлять в виде диапазона с использованием слов «не более»]. На лицевой поверхности листов не должно быть масляных пятен, задиров, налипов, не допускаются повреждения углов, продольных и торцевых кромок. Масса 1 м2 листов не должна превышать 18,75 кг и не должна быть менее 10,5 кг. На кромках допускаются отпечатки толкателей центрирующих устройств штабелеформирующей машины. Твердость лицевой поверхности гипсоволокнистых листов должна быть не менее 20 МПа [допустимо заявлять в виде диапазона с использованием слов «не менее»]. Предел прочности при изгибе должен быть не менее 5,0МПа [допустимо заявлять в виде диапазона с использованием слов «не менее»]. Поверхностное водопоглощение листов ГВЛВ не должно быть более 1,0 кг/м2 [допустимо заявлять в виде диапазона с использованием слов «не более»].

 

2

Краска водоэмульсионная

 

 

  • краски ВД-АК-111; ВД-АК-111р; ВД-ВА-224; ВД-КЧ-26А; ВД-КЧ-26.  Краска должна представлять собой суспензии пигментов и наполнителей в водных дисперсиях синтетических полимеров с добавлением различных вспомогательных веществ. Краска должна быть предназначена для внутренней окраски зданий и сооружений по кирпичным, бетонным, оштукатуренным, деревянным и другим пористым поверхностям (кроме полов). После высыхания краска должна образовывать пленку с ровной однородной матовой поверхностью. Краска должна быть на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии или на основе стиролбутадиенового латекса или на основе сополимерной акрилатной дисперсии. pH краски 6,8-9,5 [допустимо заявлять в виде диапазона]. Укрывистость высушенной пленки не более 210 г/м2 [допустимо заявлять в виде диапазона с использованием слов «не более»]. Не менее 5 циклов должна составлять морозостойкость краски [допустимо заявлять в виде диапазона с использованием слов «не менее»]. Степень перетира не более 70 мкм [допустимо заявлять в виде диапазона с использованием слов «не более»]. Время высыхания до степени 3 при температуре (20 ± 2) 0С должна быть не более 1 ч [допустимо заявлять в виде диапазона с использованием слов «не более»]. Массовая доля нелетучих веществ 47%-61% [допустимо заявлять в виде диапазона]. Краски должны быть пожаровзрывобезопасны. После нанесения краски на поверхность высушенное покрытие не должно оказывать вредного воздействия на организм человека. Смываемость пленки краски не более 3,5 г/м2 [допустимо заявлять в виде диапазона с использованием слов «не более»].

3

Раствор известковый

 

 

Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90% [допустимо заявлять в виде диапазона с использованием слов «не менее»]. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10% [допустимо заявлять в виде диапазона с использованием слов «не превышает»]. Растворы известковые должны быть тяжелые или легкие. Марка по подвижности: Пк1, Пк2. Содержание золы-уноса в растворной смеси не должно быть более чем 20% массы цемента [допустимо заявлять в виде диапазона с использованием слов «не более»]. Прочность растворов на сжатие в проектном возрасте М75 или М100 или М150. Морозостойкость растворных смесей должна быть F75; F100; F150. Норма подвижности по погружению конуса должна быть 1-8 см [допустимо заявлять в виде диапазона].

19

Песок

 

 

Песок должен быть предназначен для строительных работ. Песок должен быть природный. В зависимости от зернового состава и содержания пылевидных и глинистых частиц песок должен быть одного из следующих классов: I или II. Песок должен быть: повышенной крупности; крупный. Представляет собой неорганический сыпучий материал, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород. Содержание в песке зерен крупностью менее 0,16мм не должно превышать 15% по массе [допустимо заявлять в виде диапазона с использованием слов «не превышает»].   Содержание в песке зерен крупностью св. 10мм не должно превышать 5% по массе [допустимо заявлять в виде диапазона с использованием слов «не превышает»]. Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках не должно превышать 3 % по массе [допустимо заявлять в виде диапазона с использованием слов «не превышает»] и 0,5 % по массе [допустимо заявлять в виде диапазона с использованием слов «не превышает»] соответственно.  Модуль крупности свыше 2,5 Мк до 3 Мк [допустимо заявлять в виде диапазона с использованием слов «свыше» и «до»] \ свыше 3,0 Мк до 3,5 Мк [допустимо заявлять в виде диапазона с использованием слов «свыше» и «до»].  Содержание в песке зерен крупностью св. 5мм не должно превышать 20% по массе [допустимо заявлять в виде диапазона с использованием слов «не превышает»].

 

24

Раствор цементно-известковый

 

 

Марка по подвижности раствора цементно-известкового должна быть: Пк1, Пк2. Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90% [допустимо заявлять в виде диапазона с использованием слов «не менее»]. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10% [допустимо заявлять в виде диапазона с использованием слов «не превышает»]. Растворы цементно-известковые должны быть тяжелые/легкие. Норма подвижности по погружению конуса в сантиметрах: 1-8 [допустмио заявлять в виде диапазона]. Содержание золы-уноса в растворной смеси не должно быть более 20 % массы цемента [допустимо заявлять в виде диапазона с использованием слов «не более»]. Средняя плотность, затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть не менее 1400 кг/м3 [допустимо заявлять в виде диапазона с использованием слов «не менее»].   Прочность растворов на сжатие в проектном возрасте М75 или М100 или М150. Морозостойкость растворных смесей F75; F100; F150.

         Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Установленные Заказчиком требования к товарам затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товаров и проведения соответствующих испытаний.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 7 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», где Заказчиком установлено: «Также в квадратных скобках могут встречаться определенные оговорки – например: [допустимо заявлять в виде диапазона]. В данном случае участник закупки удаляет данную оговорку и имеет право в первой части заявки указать значение параметра как конкретно, так и в виде диапазона. Также могут встречать оговорки следующего формата - например [допустимо заявлять в виде диапазона с использованием слов «не более»]. В данном случае участник закупки удаляет данную оговорку и имеет право в первой части заявки указать значение параметра как конкретно, так и в виде диапазона с использованием слов «не более»***».  

Таким образом, в Приложении к Разделу № 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, Заказчик устанавливает требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, что является нарушением п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п.2) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Пунктом 1) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0318300526217000025 в разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» указано «Другая периодичность», в графе дополнительная информация указано «Срок окончания выполнения работ 31 августа 2017 года».

При этом, в п.6 Раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации Заказчиком определено: Срок поставки товара, завершения работ/график оказания услуг «Срок окончания выполнения работ 31 августа 2017 года».

В Разделе 9 «Проект контракта» аукционной документации Заказчиком установлено: «п.3.1 Срок начала работ с ______ 2017 года. Срок окончания работ выполнения работ 31 августа 2017 года».

Таким образом, Заказчиком в Извещении указан срок выполнения работ, что не противоречит положениям п.2) ст.42 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Толочко Я.С. обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.

2. Признать в действиях Заказчика – МБОУ – СОШ №9 хутора Гречаная Балка нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – МБОУ – СОШ №9 хутора Гречаная Балка, уполномоченному органу - управлению экономики администрации МО Калининский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 430

по делу № ЭА-870/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 мая 2017 года                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу Толочко Я.С. на действия управления экономики администрации МО Калининский район, МБОУ – СОШ №9 хутора Гречаная Балка при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт спортзала МБОУ-СОШ №9 х. Гречаная Балка» (извещение № 0318300526217000025) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 22.05.2017 года по делу № ЭА-870/2017, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – МБОУ – СОШ №9 хутора Гречаная Балка, уполномоченному органу - управлению экономики администрации МО Калининский район (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ЭА-870/2017 от 22.05.2017 г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 31.06.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны