Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 871/2016 о нарушении законодательст... от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 871/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 июня 2016 года                                                                                              г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район при проведении электронного аукциона: «Поставка продуктов питания (молочка)» (извещение №0318300599916000187) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МБУЗ «Крымская ЦРБ» МО Крымский район проводился электронный аукцион: «Поставка продуктов питания (молочка)» (извещение № 0318300599916000187).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 658 262,44 руб.

Согласно протоколу №0318300599916000187-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2016 ОАО Маслосырзавод «Славянский» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям предусмотренным п.1) и п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Согласно п.1) и п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник размещения заказа не допускается к участию в информации, предусмотренной п.1 (б) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе, инструкцией по заполнению первой части заявки (Раздел 4), участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме обязан был дать согласие, а также указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа представил ряд характеристик, не соответствующих требованиям ведомости материалов и аукционной документации, например:

 

№№

Наименование товаров, работ, услуг

Характеристики товаров, услуг, работ

Обоснование

1

Молоко

Фосфатаза или пероксидаза (для пастеризованного, топленого и ультрапастеризованного продукта без асептического розлива)

Не допускается

Согласно Разделу 8 Инструкция по заполнению заявки: Первая часть заявки не должна содержать фразы «предпочтительно», «допускается»\ «не «допускается», «должно быть», «необходимо» или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие данной характеристики в товаре.

2

Кефир

Кислотность, °Т

100

Согласно Разделу 8 Инструкция по заполнению заявки: При указании в файле Раздел 2 «Описание объекта закупки»  показателей с использованием вида «от х до х» или «х…х» (троеточие между числовыми значениями) считать данные показатели диапазонным значением, участник закупки должен указать диапазон значений соответствующий требуемому, либо диапазон входящий в требуемый

3

Масло сливочное

Массовая доля витамина Д, %

Не менее 0,05х10-4

Согласно Разделу 8 Инструкция по заполнению заявки: При указании слов «или»,  «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не должно превышать»,  участник должен сделать конкретное предложение без указания слов «или», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не должно превышать».

  

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

 б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 В Описании объекта закупки Заказчику требовалось:  п.1 «Молоко свежее» Фосфатаза, перексидаза (для пастеризованного, топленного и ультрапастеризованного продукта без асептического разлива) Не допускается. П.2 «Кефир»  Кислотность, ºТ от 85 до 130 включительно. П.3 «Масло сливочное» Массовая доля витамина Д, % Не менее 0,05х10-4.

В Разделе 8 «Инструкция  по заполнению заявки» указано: «В случае, если в файле Раздел 2 «Описание объекта закупки» указаны максимальные (не более) и\или минимальные (не менее) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные «тире» (-), «дефисом», «/», «\»,  - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов «не менее\не более», «максимальное значение», «минимальное значение», «от», «до», знаков «тире», «дефис»,«/», «\» за исключением случаев, когда данные знаки являются частью наименования характеристики или единицы измерения. Показателей с использованием вида «от х до х» или «х…х» (троеточие между числовыми значениями) считать данные показатели диапазонным значением, участник закупки должен указать диапазон значений соответствующий требуемому, либо диапазон, входящий в требуемый. Первая часть заявки не должна содержать фразы «предпочтительно», «допускается»\ «не «допускается», «должно быть», «необходимо» или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие данной характеристики в товаре.

В составе первой части заявки ОАО Маслосырзавод «Славянский» предложило: п.1 «Молоко свежее» Фосфатаза, перексидаза (для пастеризованного, топленного и ультрапастеризованного продукта без асептического разлива) Не допускается.

Молоко должно соответствовать ГОСТ 31450-2013, в котором указано что Фосфотаза или пероксидаза (для пастеризованного, топленного и ультрапастеризованного продукта без асептического разлива - не допускается, т.е. применяются слова «Не допускается».

П.2 «Кефир» Кислотность, ºТ 100. П.3 «Масло сливочное» Массовая доля витамина Д, % Не менее 0,05х10-4, что не соответствует требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске заявок ОАО Маслосырзавод «Славянский» не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО Маслосырзавод «Славянский» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300599916000187).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны