Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 871/2018 от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 871/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 мая 2018 года                                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «СПЕЦСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия ФГУ ЭСП «Красное» ВНИИ риса» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту объекта: «Выгульная площадка № 6» литер LXVI ФГУЭСП «Красное» ВНИИ риса» (извещение № 0518100000418000029) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГУ ЭСП «Красное» ВНИИ риса» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по ремонту объекта: «Выгульная площадка № 6» литер LXVI ФГУЭСП «Красное» ВНИИ риса» (извещение № 0518100000418000029).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 706 565,00 руб.

Согласно протоколу №0518100000418000029-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2018 заявка ООО «СПЕЦСТРОЙ» отклонена на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям о таком аукционе: 1) участник не указал наименование страны происхождения товара; 2) при характеристике товара «Гвозди строительные» поз.5, участником не представлен полный перечень значений показателей «Условный диаметр стержня» и «Длина гвоздя». В отношении данной позиции заказчиком установлены требования о соответствии ГОСТ 4028-63, согласно Таблицы 1, 2 вышеуказанного ГОСТ- приведенному интервалу значений установленному заказчиком по показателям «Условный диаметр стержня» и «Длина гвоздя», соответствует гвоздям с диаметром стержня 1,6 мм длина 500 мм и гвоздям с диаметром стержня 1,8 мм длина 50мм и 60мм соответственно. Т.е. заданному интервалу числовых значений установленных Заказчиком соответствует несколько значений, предусмотренных действующим на территории РФ государственным стандартом.  

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Разделе 3 Приложении 2 к Описанию объекта закупки заказчику требовалось:

 

№п/п

Наименование товара

№ показателя

Наименование показателя

Требование к значению показателя тип 1

Требование к значению показателя тип 2

Ед.

изм

Требование к значению показателя тип 3

5

Гвозди строительные

1

 

Условный

диаметр

стержня:

Требование не установлено

Требование не установлено

Мм

1,6-1,8

2

 

Длина гвоздя:

Требование не установлено

Требование не установлено

Мм

50-60

3

Соответствие ГОСТ

Требование не установлено

Требование не установлено

-

Должны соответствовать ГОСТ 4028-63

 

Согласно Инструкции по заполнению заявки, указано: «п.24. В случае если заказчиком установлено требование к значению показателя тип 3 с использованием символа «дефис» («–»), при этом после наименования показателя стоит знак «двоеточие» («:») – это означает, что заказчиком задан интервал числовых значений показателя (в данном случае участник указывает весь ряд конкретных числовых значений, удовлетворяющий заданному интервалу числовых значений, предусмотренный требованиями действующего на территории Российской Федерации государственного или национального стандарта, регламентирующего технические условия или сортамент товара, предлагаемого к поставке, в случае ели требование соответствия товара такому стандарту установлено заказчиком. В случае если заданному интервалу числовых значений соответствует только одно конкретное значение, предусмотренное действующим на территории Российской Федерации государственным или национальным стандартом, регламентирующим технические условия или сортамент товара, предлагаемого к поставке – участник указывает одно конкретное значение показателя). Обращаем внимание, что указание участником ряда числовых значений (или одного конкретного значения) показателя, удовлетворяющего заданному заказчиком интервалу числовых значений показателя, но не предусмотренного требованиями действующего на территории Российской Федерации государственного или национального стандарта, регламентирующего технические условия или сортамент товара, предлагаемого к поставке – является предоставлением недостоверной информации. П.32. В случае если из положений настоящей инструкции следует, что в рамках одной товарной позиции заказчиком установлено требование к более чем одному варианту исполнения товара (по цвету, марке, габаритным размерам (длина, ширина, высота, глубина, толщина, диаметр), области применения) – участнику следует указать все варианты исполнения товара, требуемые заказчиком (при этом значения показателей, не указывающие на вариант исполнения товара, должны быть указаны для каждого варианта исполнения товара, предлагаемого участником. Способ указания значения таких показателей участником выбирается самостоятельно, при этом выбранный участником способ указания значений таких показателей должен исключать двоякое толкование предоставленных участником сведений)».

 

Согласно инструкции по заполнению заявки: «В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке». Так как инструкцией не установлено правило для «-», то показатели с «-» должны быть оставлены неизменными. Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации». В случае, если показатель сопровождается термином «диапазон» либо символом «÷» участник также указывает неизменное диапазонное значение».

   В составе первой части заявки ООО «СПЕЦСТРОЙ» указано:

 

№п/п

Наименование товара

№ показателя

Наименование показателя

Требование к значению показателя тип 1

Требование к значению показателя тип 2

Ед.

изм

Требование к значению показателя тип 3

Предложение участника

5

Гвозди строительные

1

 

Условный

диаметр

стержня:

Требование не установлено

Требование не установлено

Мм

1,6-1,8

1,6

2

 

Длина гвоздя:

Требование не установлено

Требование не установлено

Мм

50-60

50

3

Соответствие ГОСТ

Требование не установлено

Требование не установлено

-

Должны соответствовать ГОСТ 4028-63

Соответствует ГОСТ 4028-63

 

Согласно ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры»: Таблица 1, мм

   

Диаметр стержня ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

Длина гвоздя ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

0,8

8

 

12

1,0

16

1,2

16

 

20

 

25

1,4

25

 

32

 

40

1,6

25

 

40

 

50

Таблица 2, мм

       

Условный диаметр стержня ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

Длина гвоздя ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

Размер ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

Наименьший диаметр головки ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)

1,8

32

-

3,5

 

40

   
 

50

   
 

60

   

2,0

40

1,75

4,0

 

50

   

 

Таким образом, предложенные значения участником не соответствуют требованиям аукционной документации и ГОСТ, так как заданному интервалу числовых значений установленных заказчиком соответствует несколько значений.

Также Заявитель в своей заявке не предоставил в отношении используемых товаров (материалов) при выполнении работ наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске заявки ООО «СПЕЦСТРОЙ» не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СПЕЦСТРОЙ» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0518100000418000029).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны