Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 872/2015 о нарушении законодатель... от 1 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 872/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 сентября 2015 года                                                                    г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в

рассмотрев жалобу ООО СК «СтройИмпульс» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «На выполнение работ по ремонту лотковой сети, асфальтобетонного покрытия и гидроизоляции помещений подтрибунного пространства объекта «Комплекс трамплинов К-125, К-95» для нужд ФГБУ «Юг Спорт»» (извещение №0318100072215000167) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системы, считает, что Заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системы,

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системы вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация соответствия участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 3.7 Раздела 1 «Требования к участникам аукциона, содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению» при заполнении второй части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен представить документы, подтверждающие соответствие такого участника требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 1 Раздела 1 настоящей документации, или копии этих документов, указанные в пункте 21 Раздела 2 настоящей документации.

В пункте 21 раздела 2 аукционной документации установлены требования, соответствующие положениям п. 3-10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, предоставление копий документов по п. 10) ч.1 ст. 31 Законом о контрактной системе не предусмотрено. При этом, Комиссией отмечено, что изложение пункта 1 раздела 1 включает 1.1. В связи с чем нумерация некорректна.

В соответствии с п.1), п.2), п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В Приложении 1 к техническому заданию в сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ по позиции 19 «Раствор готовый кладочный цементный» Заказчиком установлены требования к сырью (зерновой состав песка применяемого в качестве заполнителя, содержание доменного гранулированного шлака в цементе, качественные показатели золы), из которого должен быть изготовлен раствор.

Изготовление материалов, необходимых для выполнения работ, не является объектом закупки, однако требования к сырью, из которого должны производиться товары (материалы), необходимые к использованию при выполнении работ, содержатся также по ряду других позиций (10 «Раствор готовый тяжелый штукатурный», 17 «Бетон», 21 «Раствор готовый тяжелый штукатурный», 20-21 «Пиломатериалы).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Заказчиком не предоставлено доказательств того, что требуемые от участника закупки конкретные показатели возможно получить из сертификата соответствия товара.

Таким образом, требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ООО СК «СтройИмпульс» обоснованной.

2.        Признать в действиях Заказчика - ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» нарушение ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3.        ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.        Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 293

по делу № ЭА-872/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 сентября 2015г.                                                                                         г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в

рассмотрев жалобу ООО СК «СтройИмпульс» на действия ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «На выполнение работ по ремонту лотковой сети, асфальтобетонного покрытия и гидроизоляции помещений подтрибунного пространства объекта «Комплекс трамплинов К-125, К-95» для нужд ФГБУ «Юг Спорт»» (извещение №0318100072215000167) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, предписывает:

 

  1. Заказчику - ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1 ст.33  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100072215000167).
  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0318100072215000167. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок.
  3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
  4. В срок до 30.10.2015 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

         Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны