Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 874/2015 о нарушении законодательст... от 1 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 874/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 сентября 2014 года                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в

рассмотрев жалобу ООО «ЮгСтройМонтаж» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Краснодарское водохранилище»  при проведении электронного аукциона № 0318100019515000065: «Реконструкция и улучшение технического состояния объектов Краснодарского водохранилища, Краснодарский край и Республика Адыгея. 2-й блок. Сооружения инженерных защит. Этап 6. Инженерная защита долины р. Псекупс. Оградительная плотина с системой дренажа. Реконструкция вертикального дренажа в нижнем бьефе оградительной плотины"(1-этап).» в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукциона документация не соответствует требованиям ч. 3 ст. 7 , ч. 5 ст. 31, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, аукционная документация соответствуюет требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Краснодарское водохранилище» проводился электронный аукцион: №0318100019515000065: «Реконструкция и улучшение технического состояния объектов Краснодарского водохранилища, Краснодарский край и Республика Адыгея. 2-й блок. Сооружения инженерных защит. Этап 6. Инженерная защита долины р. Псекупс. Оградительная плотина с системой дренажа. Реконструкция вертикального дренажа в нижнем бьефе оградительной плотины"
(1-этап).».

Начальная (максимальная) цена контракта – 65 058 000.00рублей.

Согласно с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п. 9 Информационной карты Заказчиком установлено требование к гарантийным обязательствам, согласно которым гарантийный срок на результат выполненных работ (оказанных услуг) должен быть не менее 24 месяцев с момента подписания акта выполненных работ, аналогичное требование установлено в п. 11 Технического задания, при этом согласно п. 11.4 проекта государственного контракта гарантии качества распространяются на все конструктивные элементы и Работы, выполненные Подрядчиком по Договору. Гарантийный срок на выполненные Работы, материалы, оборудование 60 (шестьдесят) месяцев с даты подписания сторонами акта сдачи-приемки Объекта в эксплуатацию.

Представитель Заказчика пояснил, что в проекте контракта допущена техническая ошибка и при заключении контракта указанное несоответствие можно устранить путем направления протокола разногласия победителем электронного аукциона.

Таким образом, указанное несоответствие проекта контракта положениям аукционной документации не препятствует для подачи заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении электронного аукциона в графе «Преимущества и требования к участникам закупки» установлены единые требования к участникам закупки, в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Также в п. 1.6.3.7 аукционной документации содержатся требования к участникам закупки в соответствии с п. 3-10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.1.1 ст.55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

В п.10 «Информационной карты» установлено требование о предоставлении копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ: «В соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 года №624 наличие допуска в СРО по следующим видам работ:

 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепляющие сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики).

В соответствии с требованиями п.1.1. статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющее свидетельство о допуске к работам по организации строительства в праве выполнять указанные работы при условии если стоимость по организации строительства объекта капитального строительства  по одному договору не превышает планируемую стоимость организации строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Таким образом, указанная стоимость должна быть не ниже начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, то есть не ниже 65 058 000.00 рублей.

В связи с тем, что Закон о контрактной системе допускает возможность заключения контракта по начальной (максимальной) цене, требование установленное заказчиком в соответствии с п.1.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации правомерны.

В силу п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

В соответствии с п.3) ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

Согласно ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

На основании п.2) Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 года) устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, а именно:

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона Заказчиком установлен код по ОКПД – 45.25.22.110.

Начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей.

Требования к наличию опыта исполнения контракта, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 года, и исчерпывающий перечень документов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31, п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации Заказчиком установлены в графе «Преимущества и требования к участникам», что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно ч.2 ст.112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Заказчик разместил в реестре планов-графиков информацию о закупке «Строительство объекта: «Реконструкция и улучшение технического состояния объектов Краснодарского водохранилища, Краснодарский край и Республика Адыгея. 2-й блок. Сооружения инженерных защит. Этап 6. Инженерная защита долины р. Псекупс. Оградительная плотина с системой дренажа. Реконструкция вертикального дренажа в нижнем бьефе оградительной плотины"(1-этап).» под номером 4. Способ проведения закупки «открытый конкурс», при этом закупка проводится в виде электронного аукциона, указанное несоответствие не ограничивает права участников закупки, поскольку информация о предмете закупки размещена в соответствии с требования Закона о контрактной системе.

Код ОКПД 45.25.22.110, также соответствует предмету контракта Заказчика, поскольку в техническом задании содержится требования к выполнению работ, в том числе перебуривание скважин вертикального дренажа в количестве 39 штук и сопутствующие работы по реконструкции водовыпусков, колодцев, коллектора.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЮгСтройМонтаж» обоснованной в части наличия противоречий требований аукционной документации и проекта контракта.

2. Признать в действиях заказчика – ФГБУ «Краснодарское водохранилище» нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФГБУ «Краснодарское водохранилище» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 

 Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 292

по делу №ЭА-874/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 сентября 2015г.                                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в

рассмотрев жалобу ООО «ЮгСтройМонтаж» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ «Краснодарское водохранилище»  при проведении электронного аукциона № 0318100019515000065: «Реконструкция и улучшение технического состояния объектов Краснодарского водохранилища, Краснодарский край и Республика Адыгея. 2-й блок. Сооружения инженерных защит. Этап 6. Инженерная защита долины р. Псекупс. Оградительная плотина с системой дренажа. Реконструкция вертикального дренажа в нижнем бьефе оградительной плотины"(1-этап).»в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

1. Заказчику - ФГБУ «Краснодарское водохранилище»  устранить нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, а именно:

- при заключении контракта в п.11.4. государственного привести в соответствии с требованиями аукционной документации.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 10.11.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны