Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 876/2016 о нарушении законодательст... от 7 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 876/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 июля 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт, установка дверных и оконных блоков» (извещение №0318300008816000268) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями ст.33 Закона о контрактной системе по поз.2 «Лента ПСУЛ», поз.6 «Блок оконный из поливинилхлоридных профилей трехкамерный с поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24 мм)», что не позволяет ООО «Континент» подать заявку.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы. Документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт, установка дверных и оконных блоков» (извещение №0318300008816000268). Заказчик - МБДОУ ДСКВ №3 МО Темрюкский район.    

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 107 704,00 руб.

Согласно пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Документация электронного аукциона содержит «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки** (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие), так по поз.2 «Лента ПСУЛ» Заказчику необходимо «Класс пожароопасности от В2 до В1».

В соответствии с Разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки», в которой Заказчиком установлено, что «При указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида «до х» или «от х», где «х» - верхнее/нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения «х» включены в интервал при наличии слов «включительно», во всех иных случаях крайние значения «х» не включены в интервал».

Заявитель в жалобе указывает, что поскольку в описании объекта закупки отсутствует слово «включительно» значения, указываемые Заказчиком («от В2 до В1»), не входят в число тех, которые допускается предлагать участникам закупки. Между классами В1 и В2 нет промежуточных классов.

Представитель Заказчика пояснил, что при подготовке Раздела 2 «Описание объекта закупки», в поз.2 «Лента ПСУЛ» допущена техническая ошибка (в значении показателя пропущено слово «включительно»).

Согласно СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности» установлены следующие классы пожароопасности: Таблица Б.1 – Удельная пожарная нагрузка и способы размещения для категорий В1-В4

Категория помещения

Удельная пожарная нагрузка на участке, МДж•м

 

Способ размещения

В1

Более 2200

Не нормируется

В2

1401-2200

В соответствии с Б.2

В3

181-1400

В соответствии с Б.2

В4

1-180

На любом участке пола помещения площадь каждого из участков пожарной нагрузки не более 10 м. Способ размещения участков пожарной нагрузки определяется согласно Б.2

        В наименовании товара по поз.6 «Блок оконный из поливинилхлоридных профилей трехкамерный с поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24 мм)» установлено значение «Стеклопакет двухкамерный или однокамерный». Заказчик пояснил, что в значении показателя указано и однокамерный и двухкамерный, что позволяет участнику поставить товар, как в соответствии с локальным сметным расчетом (однокамерный), так и товар, обладающий улучшенными показателями (двухкамерный).

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Вместе с тем, данные обстоятельства на подачу заявок не повлияли. В соответствии с Инструкцией «При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение».   

ООО «Континент» с запросом о даче разъяснений не обращалось.

На участие поступило 15 заявок, по поз.2, 6 заявки не отклонялись. В заявках участников по указанным позициям представлены характеристики в соответствии с показателями, предусмотренными аукционной документацией.

В Приказе №747/14 от 19.11.2014г. «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №747), а именно в Разделе III «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения» установлено: «п.3.36…Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».  

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа – МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район, Заказчика - МБДОУ ДСКВ №3 МО Темрюкский район нарушение  ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание не выдавать.

 

 Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны