Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 876/2017 о нарушении законодательст... от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 876/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 мая 2017 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ЮгСтройСервис» (далее – Заявитель) на действия УФС по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по КК и Республике Адыгея (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт» (извещение № 0118100000817000021) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует действия (бездействие) Заказчика. В своей жалобе «ЮгСтройСервис» указывает, что единой комиссией Заказчика неправомерно было признано победителем закупки ООО «СТАКО», не имеющее необходимой лицензии; Заказчиком не было установлено требование к участникам закупки о наличие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации при условии обязательного лицензирования данного вида деятельности; Заказчиком на запрос по данному доводу были представлены разъяснения положений документации об электронном аукционе, изменяющие ее суть.

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласны.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – УФС по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по КК и Республике Адыгея проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт» (извещение № 0118100000817000021).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 912 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 01181000008170000021-П-3 (№ извещения 0118100000817000021) от 12.05.2017 единой комиссией Заказчика принято решение признать победителем ООО «СТАКО» участника электронного аукциона, с порядковым номером заявки 2, предложившего цену контракта 2810080,00 рублей 10.05.2017 в 14:11:34, заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии  с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Заказчиком в п. 21 Раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации установлены следующие требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Участник закупки имеет право выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в случае соответствия его требованиям ч.1.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ. Обязательное наличие в свидетельстве: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

Пунктом 40 Раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: Если позиция 21 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки - Оригинал или копия свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

В составе второй части заявки ООО «СТАКО» представлены сведения и документы, соответствующие требованиям аукционной документации.

Таким образом, признание ООО «СТАКО» победителем электронного аукциона не противоречит требованиям, установленным аукционной документации.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 6) ч. 5 ст. 63 Закон о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе обусловлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 48) ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензированию подлежат, в том числе, следующие виды деятельности: деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Пунктом 3 постановления Правительства РФ от 19.04.2012 г. № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия» (далее – постановление Правительства № 349), определено, что деятельность по сохранению объектов составляют работы по перечню согласно приложению.

В Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства № 349, включены следующие виды работ: реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок; реставрация и воссоздание паркетных полов; реставрация и воссоздание керамического декора; приспособление инженерных систем и оборудования; приспособление систем электрообеспечения (п. 3, п. 12, п. 22, п. 30-31

Приложения к Положению о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации).

Статьей 1 Закона Краснодарского края от 17.08.2000 г. № 313-КЗ «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Краснодарского края» утвержден перечень объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Краснодарского края, согласно приложению к настоящему Закону (далее – Перечень), в который включен объект «Дом генерала И.К. Назарова, 1886-1887 годы, архитектор В.А. Филиппов», местонахождение которого значится: г. Краснодар, угол ул. Комсомольской, 47 и ул. Красной, 19, лит. Б, номер по государственному списку недвижимых памятников истории и культуры – 138, 5302 (п. 88 Раздела 19 город Краснодар Перечня).

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0118100000817000021, а также в аукционной документации в нарушение п. 6) ч. 5 ст. 63, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64, п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе не установлены требования в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки, и перечень предоставляемых документов (копии или оригиналы) о наличие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при условии обязательного лицензирования данного вида деятельности.

В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0118100000817000021 размещено 19.04.2017 г. в 20 ч. 38 мин., дата и время окончания подачи заявок 27.04.2017 г. в 18 ч. 00 мин.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

21.04.2017 ООО «ЮгСтройСервис» направило запрос на разъяснения положений аукционной документации с вопросом: почему в аукционной документации не предусмотрено требование по наличию действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

22.04.2017 Заказчиком размещены в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе следующего содержания: «… для выполнения ремонтных работ на данном объекте, в том числе капитального ремонта, Подрядчик должен иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на виды работ (услуг) (Постановление Правительства РФ от 19.04.2012г. № 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия"), а именно:

п. 3 - Реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок

п. 12 - Реставрация и воссоздание паркетных полов

п. 22 - Реставрация и воссоздание керамического декора

п. 30 - Приспособление инженерных систем и оборудования

п. 31 - Приспособление систем электрообеспечения».

При этом, Заказчиком не был указан предмет запроса, что является нарушением ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, Заказчиком в нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе даны разъяснения положений документации об электронном аукционе, изменяющие ее суть.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу п. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчиком в Разделе «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным  характеристикам товара, в частности:

- по позиции 1 «Грунтовка»: Требуется грунтовка готовая к применению, быстросохнущая, паропроницаемая на основе полимерной дисперсии…Должна укреплять поверхность слабых оснований (на меловой, гипсовой основе). Расход в диапазоне, кг/м2 не более 0,05÷0,15. Значение температур применения, °С +5 - +25. Время высыхания, час не более 3;

- по позиции 2 «Клей»: Время высыхания клея, час не более 10. Расход при приклеивании ГКЛ, кг/м2 менее 7. Расход при монтаже ПГП, кг/м2 не более 2. Прочность сцепления с поверхностью, МПа ≥ 0,3 МПа. Прочность клея на сжатие МПа, ≥ 2,2;

- по позиции 3 «Шпаклевка»: Не должна трескаться и давать усадки. Материал должен быть изготовлен из природного минерала (гипса) и не должен содержать вредных для здоровья человека веществ. Расход без учета потерь сухой смеси на 1 м² поверхности при шпаклевании стыков ГКЛ и мест установки шурупов для потолков, кг не более 0,5 …Толщина слоя, мм более 2÷4…;

- по позиции 6 «Лента разделительная для сопряжения потолка из ЛГК со стеной»: … пропитанная особым составом, должна быть в сжатом состоянии, в виде ролика. Должна быть устойчива к воздействию слабых кислот, чистящих и моющих средств, а также слабых растворителей и спирта. Должна быть совместима с силиконом и поликарбонатом… Время полного расширение при +20 °С ≤ 50 мин. Время полного расширения при 0 °С ≤ 180 мин;

- по позиции 8 «Листы гипсокартонные»: … Масса 1 м2 листов (поверхностная плотность) должна быть, кг 0,80 s\ 1,06 s. … Повреждения углов и продольных кромок на одном листе не более, шт 2. Отклонение от прямоугольности не более, мм 8;

- по позиции 9 «Шуруп самонарезающий (TN)»: …Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц, мм не олее 5,4 и не менее 4,9…

Заказчиком в Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» аукционной документации обусловлено следующее: характеристики могут сопровождаться словами или символами, определяющими максимальное и(или) минимальное из возможных, значение характеристики товара (далее по тексту - допустимый предел): «от», «до», «(не) менее», «(не) более», «(не) больше», «(не) меньше», «(не) уже», «(не) шире», «(не) выше», «(не) ниже», «(не) хуже», «лучше», «свыше», «(не) превышать», «(не) превышает», «максимальное значение», «минимальное значение», «быстрее», «min», «max», «минимум», «максимум», «как минимум», «(не) короче», «(не) длиннее», «легче», «÷», «...», «≥», «≤», «<», «>». Характеристики устанавливаются в следующем порядке - Наименование показателя; слово или символ, определяющие допустимый предел; предельное значение (минимальное и/или максимальное) показателя; единица измерения (при наличии). Участник должен указывать характеристики, соответствующие предлагаемому к использованию товару, без указания слов и символов, определяющих допустимый предел…

Исключения: Заказчик устанавливает ряд показателей, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней и/или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), в силу физической природы данных показателей. Характеристики в таком случае устанавливаются в следующем порядке - Наименование показателя; слово, определяющее допустимый предел; единица измерения; предельное значение (минимальное и/или максимальное) показателя. Слова, определяющие допустимый предел, в данном случае из состава первой части заявки не исключаются, значение показателя при этом может изменяться участником.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Установленные Заказчиком требования к товарам затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товаров и проведения соответствующих испытаний.

В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

Аналогично по позициям 4, 13-21, 24, 26, 29, 31, 33-36 и др. Заказчик устанавливает требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, что является нарушением п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Установление требований, предъявляемых к материалу (сырью), из которого изготовлен товар (позиции 3, 21, 23, 25 и др.) свидетельствует о необъективном описании заказчиком объекта закупки, поскольку ст. 33 Закона о контрактной системе не предусмотрено установление требований к материалам и компонентам, из которых изготавливается требуемый товар, кроме того, предметом аукциона является не производство конкретного товара, а выполнение работ.

Кроме того, установленная Заказчиком в Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» аукционной документации не позволяет однозначно определить порядок заполнения заявки в части указания показателей товара, поскольку неясно необходимо ли участнику закупки указывать конкретные показатели товара либо показатели не исключаются из состава первой части заявки, что может вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному определению показателей материалов и повлечь ограничение количества участников закупки.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в аукционной документации ненадлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушают п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Из положений ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе следует, что Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Абзацем 2 пункта 2 постановления Правительства РФ от 23.01.2015 № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» определено, что Федеральному казначейству: обеспечить ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок не позднее 1 января 2016 г., при этом возможность подачи через указанную единую информационную систему заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений должна быть обеспечена не позднее 1 января 2018 г.

Согласно п. 1 приказа Казначейства России от 22.12.2015 № 354 «О вводе в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система), созданная на базе Официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг введена в эксплуатацию с 1 января 2016 г. 

Заказчиком в п. 4) Примечания документации аукциона в электронной форме установлено: до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, что противоречит действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЮгСтройСервис» обоснованной в части не установления обязательных требований к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; размещения в Единой информационной системе разъяснений положений документации об электронном аукционе, изменяющих ее суть.

2. Признать в действиях Заказчика – УФС по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по КК и Республике Адыгея нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 31,  п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 6) ч. 5 ст. 63, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64,   ч. 4, ч. 5 ст. 65, п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – УФС по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по КК и Республике Адыгея (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 433

по делу № ЭА-876/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 мая 2017 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «ЮгСтройСервис» на действия УФС по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по КК и Республике Адыгея при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт» (извещение № 0118100000817000021) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 22.05.2017 года по делу № ЭА-876/2017, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – УФС по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по КК и Республике Адыгея (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 31,  п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 6) ч. 5 ст. 63, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64,   ч. 4, ч. 5 ст. 65, п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0118100000817000021).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания. Уведомить участников закупки, подавших заявки, об аннулировании электронного аукциона. Осуществить возврат участникам закупки, подавшим заявки, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 16.06.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны