Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 878/2015 о нарушении законодательст... от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 878/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 сентября 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Соболева А.И. (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер №20» министерства здравоохранения Краснодарского края (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Отделка негорючими материалами стен на путях эвакуации в стационарном отделении ГБУЗ ПТД № 20» (извещение № 0318200058915000015) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Заявка ИП Соболева А.И. составлена в соответствии с требованиями аукционной документации и Законом о контрактной системе.

Также, Заказчиком допущены нарушения: в п.39 Раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 части заявки на участие в электронном аукционе» установлены требования об указании участником закупки в первой части заявки наименования места происхождения товара или наименования производителя товара; противоречие между проектом контракта и извещением в части установления размера обеспечения контракта; разночтения между п.6.1.5 проекта контракта и предметом заключаемого контракта; противоречия между п.6.1.7 и п.8.5 проекта контракта в части оплаты.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер №20» министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Строительство объекта: «Отделка негорючими материалами стен на путях эвакуации в стационарном отделении ГБУЗ ПТД № 20» (извещение № 0318200058915000015).

Начальная (максимальная) цена контракта – 295 566,50 руб.

Согласно протокола №1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.09.2015г. ИП Соболев А.И. (Заявка №577113) отклонен в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе (предложение участника в отношении объекта закупки) должна содержать, в том числе, конкретные показатели поставляемого товара. Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющих идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений. Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование. По позиции «Дюбели распорные полиэтиленовые» не указаны конкретные показатели: диаметр сверла, глубина отверстия, глубина анкеровки; по позиции «Вины самонарезающие остроконечные» не указаны конкретные показатели: длина винта; по позиции «Уголок наружный для плинтуса» не указаны конкретные показатели: высота; по позиции «Уголок внутренний для плинтуса» не указаны конкретные показатели: высота; по позиции «Соединитель для пластикового плинтуса» не указаны конкретные показатели: высота; по позиции «Заглушка торцевая для пластикового плинтуса» не указаны конкретные показатели: высота; по позиции «Плинтуса для полов пластиковые» не указаны конкретные показатели: высота, ширина; по позиции «Лента бумажная для повышения трещиностойкости стыков ГКЛ и ГВЛ» не указаны конкретные показатели: ширина, длина; по позиции «Лента разделительная для сопряжения потолка из ГКЛ со стеной» не указаны конкретные показатели: ширина, длина; по позиции «Лента эластичная самоклеящаяся для профилей направляющих» не указаны конкретные показатели: ширина, толщина, длина; по позиции «Шурупы самонарезающие» не указаны конкретные показатели: длина, диаметр; по позиции «Шурупы самонарезающие» не указаны конкретные показатели: длина, диаметр; по позиции «Дюбель с шурупом 6/35» не указаны конкретные показатели: длина, диаметр сверления; по позиции «Профиль направляющий ПН 28/27/0,6» не указаны конкретные показатели: сечение, длина; по позиции «Профиль потолочный ПП 60/27/0,6» не указаны конкретные показатели: сечение, длина; по позиции «Подвес прямой для ПП- профиля» не указаны конкретные показатели: толщина; по позиции «Соединители профилей одноуровневые» не указаны конкретные показатели: толщина; по позиции «Бруски деревянные» не указаны конкретные показатели: ширина, толщина; по позиции «Листы гипсокартонные ГКЛВ» не указаны конкретные показатели: толщина, масса 1 м2, плотность; по позиции «Гвозди строительные с плоской головкой» не указаны конкретные показатели: длина гвоздя, наименьший диаметр головки.     

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Разделе 8 «Инструкции по заполнению заявки» Заказчиком указано, что описание объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом, и содержатся в графе «Показатель, ед.изм.», а в графе «Значение» указывается их предельная величина (максимальная или минимальная). Словосочетание «не менее» или «не более», или аналогичное ему  из графы «Показатель, ед.изм.» не исключается. При этом «не менее» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «не более» – равно или меньше.

Исключение из показателя товара словосочетаний «не более» или «не менее»  или аналогичных по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.) с указанием его конкретного значения означает, что по рассматриваемой позиции каждая единица товара из всего поставляемого или используемого объема обладает только одним единственным значением, предложенным участником в одноименной графе. При рассмотрении заявки участника комиссия вправе проверять достоверность предоставленных сведений в отношении предлагаемого к поставке/используемого товара, а также  его товарного знака (его словесного обозначения) (при наличии), знака обслуживания (при наличии), фирменного наименования (при наличии), патента (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленного образца (при наличии), наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пп.б) п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В первой части заявки ИП Соболева А.И. по всем позициям товара, который будет использоваться указаны показатели в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки, а именно словосочетание «не менее» или «не более», из графы «Показатель, ед.изм.» не исключены.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Таким образом, отклонение заявки по указанным основаниям необоснованно. Данные действия членов комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

 

В ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе указано, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.8) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Документация электронного аукциона содержит «Проект контракта на выполнение подрядных работ». Извещением о проведении электронного аукциона установлено обеспечение исполнения контракта в размере 14 778,33 руб., в п.15.4 проекта контракта указано: обеспечение исполнения настоящего Контракта предоставляется на сумму в размере 15% от начальной (максимальной) цены Контракта и составляет шестьдесят тысяч четыреста девяносто девять (60499,95 руб.) рублей 95 копеек, а в случае, если предложенная в заявке Исполнителя цена снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта в соответствии с пунктом 15.7 настоящего Контракта.

Также в «Проекте контракта на выполнение подрядных работ» Заказчиком установлено:

- п.6.1.7  провести экспертизу выполненных Подрядчиком работ в части соответствия условиям Контракта, в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента выполненных работ.

- 6.1.8. произвести приемку результата работ (отдельных этапов работ), выполненных Подрядчиком, в порядке, предусмотренном в разделах 8 «Порядок сдачи и приемки работ» настоящего Контракта, в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента оформления результатов экспертизы.

Однако, в п.8.5 этого же контракта указано: «для проверки предоставленных Подрядчиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза работы, выполненной  Подрядчиком в части соответствия условиям Контракта проводится Заказчиком своими силами, либо с привлечением эксперта, экспертной организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок Российской Федерации,  в срок не позднее 70 (семьдесят) календарных дней с момента выполнения работ».

Таким образом, между инструкцией и документацией электронного аукциона содержатся противоречия, также разночтения содержатся и в проекте контракта.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки противоречат ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Требования в соответствии с п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствует.  

Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Соболева Алексея Ивановича обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер №20» министерства здравоохранения Краснодарского края (аукционной комиссии) нарушения ч.3 ст.7; ч.5 ст.31; п.2) ч.1 ст.64; ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер №20» министерства здравоохранения Краснодарского края (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

    

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 295

по делу №ЭА-878/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 сентября 2015г.                                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)  рассмотрев жалобу ИП Соболева А.И. на действия ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер №20» министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Отделка негорючими материалами стен на путях эвакуации в стационарном отделении ГБУЗ ПТД № 20» (извещение № 0318200058915000015) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 04.06.2015г. по делу №ЭА-878/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

        

1. Заказчику – ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер №20» министерства здравоохранения Краснодарского края (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7; ч.5 ст.31; п.2) ч.1 ст.64; ч.1, ч.4 ст.67Закона о контрактной системе: - отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки и аннулировать электронный аукцион (извещение № 0318200058915000015).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона. Возвратить денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 30.10.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны