Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 879/2015 о нарушении законодательст... от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 879/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 сентября 2015 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия),  рассмотрев жалобу ООО СК «СтройИмпульс» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «На выполнение работ по ремонту зданий объекта «Комплекс трамплинов К-125, К-95» для нужд ФГБУ «Юг Спорт» (извещение №0318100072215000171) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Считает, что требования установленные в части 1 «Единые требования к участникам закупки» раздела 1 аукционной документации противоречат требованиям установленным в пункте 21 раздела 2 «Сведения о проводимом электронном аукционе»; установлены требования к длине защищенного от покрытия конца электрода, не соответствующие государственному стандарту; по позициям 30, 34, 40 «Приложения 1 к техническому заданию» Заказчиком установлены требования к химическому составу и сырью, из которого должны производиться товары (материалы); документация содержит требование о выполнении работ в соответствии с недействующими СНиП

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» проводился электронный аукцион «На выполнение работ по ремонту зданий объекта «Комплекс трамплинов К-125, К-95» для нужд ФГБУ «Юг Спорт» (извещение №0318100072215000171).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 356 360,00 рублей.

В соответствии с п.1), п.2), п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Требования к электродам регламентированы ГОСТ 9466-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия».

Заказчиком в п.14 «Электроды» установлены показатели «Длина защищенного от покрытия конца 125±5 мм», «Диаметр электрода должен быть 4 мм». В соответствии с ГОСТ 9466-75 для электродов диаметром 4 мм длина зачищенного от покрытия конца (предельное отклонение ±5) составляет 25 мм.

Таким образом, установленное Заказчиком требование к длине защищенного от покрытия конца 125±5 мм не соответствует государственному стандарту, что является нарушением п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии документация не содержит.

В Приложении 1 к техническому заданию в сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ по позициям 34 «Раствор» Заказчиком установлены требования к сырью (зерновой состав песка применяемого в качестве заполнителя, содержание доменного гранулированного шлака в цементе, качественные показатели золы), из которого должен быть изготовлен раствор.

Изготовление материалов, необходимых для выполнения работ, не является объектом закупки, однако требования к сырью, из которого должны производиться товары (материалы), необходимые к использованию при выполнении работ, а также требования к химическому составу материалов, содержатся также по ряду других позиций (34, 40 «Раствор», 26, 27 «Грунтовка», 13 «Электроды», 2,6,9,14,16,28,29,31,32,33,35,37 «Пиломатериалы» и т.д.).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Заказчиком не предоставлено доказательств того, что требуемые от участника закупки конкретные показатели возможно получить из сертификата соответствия товара.

Таким образом, требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заявитель указывает, что документация электронного аукциона содержит указание на недействующий СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства», а также несуществующий СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные материалы» (под таким номером зарегистрирован СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия»).

СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства» утратил силу с 01.01.2005г. в связи с введение в действие СНиП 12-01-2004. С 20.01.2011г. действует СП 48.13330.2011 Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004.

В названии СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия», указанном в аукционной документации, допущена техническая ошибка (вместо СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия» указано СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные материалы»). Однако, данная техническая ошибка на возможность подачи заявки не влияет.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «СтройИмпульс» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 296

по делу №ЭА-879/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 сентября 2015 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 28.09.2015г. по делу №ЭА-879/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО СК «СтройИмпульс» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «На выполнение работ по ремонту зданий объекта «Комплекс трамплинов К-125, К-95» для нужд ФГБУ «Юг Спорт» (извещение №0318100072215000171) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику – ФГБУ «Южный федеральный центр спортивной подготовки» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318100072215000171);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318100072215000171.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 26.10.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны