Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 88/2017 о нарушении законодательств... от 27 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 88/2017 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
23 января 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Экология» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Туапсинская районная больница №1» при проведении электронного аукциона: «Поставка дезинфицирующих средств для МБУЗ «Туапсинская районная больница №1» (извещение №0318300167816000580) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчик в нарушение ст.33 Закона о контрактной системе по поз.1, 2, 8 установил требования, не позволяющие подать заявку.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МБУЗ «Туапсинская районная больница №1» проводился электронный аукцион: «Поставка дезинфицирующих средств для МБУЗ «Туапсинская районная больница №1» (извещение №0318300167816000580).
Начальная (максимальная) цена контракта – 490 632,50 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к функциональным и техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/ соответствие).
Заказчиком установлены следующие требования:
- по поз.1 «Дезинфицирующее средство» «Дезинфицирующее средство в виде жидкого концентрата на основе комплекса ЧАС не менее 20%, не должно содержать альдегидов, глиоксаля, производных гуанидина, аминов. Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая возбудителей внутрибольничных инфекций, туберкулеза), вирусов и плесневых грибов. Средство должно обладать моющим, обезжиривающим и дезодорирующим действием; полностью нейтрализовать неприятные запахи (в т.ч. запах мочи, гнилостные запахи, запах плесени, посторонние запахи в помещениях с лежачими больными). Смывание рабочего раствора средства с обработанных поверхностей после дезинфекции не требуется…»;
- по поз.2 «Дезинфицирующее средство» «Тип средства: жидкий концентрат. Состав средства: гипохлорит натрия, содержание «активного хлора» - не менее 2.0% не более 4.5%, функциональные компоненты (стабилизаторы, антикоррозионная, комплексообразующая и моющая добавки, отдушка). рН средства не менее 10.0 не более 13.0. Срок годности средства: не менее 1 года. Срок годности рабочих растворов средства: не менее 14 суток. Целевая активность: бактерицид (грамположительные, грамотрицательные бактерии), вирулицид (гепатит В, ВИЧ, полиомиелит), фунгицид (кандида, трихофитон), туберкулоцид, анаэробные инфекции, плесени, простейшие, гельминты, возбудители ООИ (туляремия, чума, холера, сибирская язва). Токсикология: класс опасности концентрата - не ниже 4 по параметрам острой токсичности по ГОСТ 12.1.007-76. Режимы обработки: Выход рабочего раствора из 1 литра концентрированного средства при дезинфекции: - поверхностей помещений и приборов по вирусному режиму не менее 80 литров рабочего раствора при времени экспозиции не более 30 минут; - поверхностей помещений и приборов по режиму грибков (кандидоз) не менее 80 литров рабочего раствора при времени экспозиции не более 30 минут; - проведение уборок, направленных на борьбу с анаэробными инфекциями не менее 8 литров при времени экспозиции не более 30 минут; - обеззараживание поверхности скорлупы пищевых яиц не менее 40 л рабочего раствора. Дезинфекция и отбеливание белья ЛПУ. Режимы обеззараживания отходов, классов Б и В, загрязненных биологическими жидкостями, отдельно собранных биологических жидкостей и их разливов, уборочного инвентаря, сантехники, столовой и лабораторной посуды. Рабочие растворы не оказывают коррозирующего действия, не повреждают изделия из металлов. Форма выпуска: полимерная емкость не менее 1л»;
- по поз.8 «Дезинфицирующее средство» «Дезинфицирующие салфетки однократного применения из нетканого материала с пропитывающей композицией. В качестве пропиточной композиции для салфеток используется средство дезинфицирующее (кожный антисептик) «Миросептик экспресс ОП» (СГР RU.77.99.21.002.Е.008664.06.12 от 01.06.2012 г.), представляющее собой прозрачную бесцветную жидкость с характерным запахом спирта или применяемой отдушки, в качестве действующих веществ содержащее изопропиловый спирт (2-пропанол) - 60%, пропиловый спирт (1-пропанол) - 15% и хлоргексидина биглюконат - 0,5%, а также функциональные добавки и обезжиривающие компоненты. в индивидуальной упаковке. Должны обладать антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза, возбудителей внутрибольничных инфекций), вирусов (включая возбудителей полиомиелита, парентеральных и энтеральных гепатитов, ВИЧ-инфекции, и т.д.), патогенных грибов (в том числе возбудителей дерматофитий и кандидозов). Должны применяться в ЛПО, на машинах скорой медицинской помощи; на станциях переливания крови для обработки инъекционных полей пациентов, для обработки операционных полей, локтевых сгибов доноров, кожи перед введением катетеров и пункцией суставов; для гигиенической обработки рук медицинского персонала; обработки ступней ног, обработки поверхностей. Упаковка: 135мм*180(+10) мм, упаковке не более 200шт.».
Согласно п.2) ч.1 ст.64 закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
С учетом требования Инструкции участники в заявке должны представить конкретные показатели товара. При изучении Инструкции и Раздела 2 «Описание объекта закупки» установлено, что описание предоставлено в виде сплошного текста, без учета примеров, содержащихся в Инструкции.
Заявитель указывает, что «ЧАС не проявляется туберкулезной активности» (п.4.5.1 ФКР). Заказчик в обосновании ссылается на п.1.8 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы II: «Для дезинфекции, предстерилизационной очистки, стерилизации, дезинсекции и дератизации используются химические, физические средства, оборудование, аппаратура и материалы, разрешенные к применению в ЛПУ в установленном в Российской Федерации порядке, не оказывающие неблагоприятного воздействия на человека. При выборе средств необходимо учитывать рекомендации изготовителей изделий медицинского назначения, применяемых в организации, касающихся воздействия конкретных дезинфекционных средств на материалы этих изделий».
Практически все дезинфицирующие средства, зарегистрированные в официальном порядке на территории РФ и содержащие действующие вещества из химической группы ЧАС (четвертичные аммониевые соединения), без добавления других типов действующих веществ, обладают, согласно инструкциям по применению, туберкулоцидной активностью. Этот пункт подтвержден в официальной инструкции, заверенной печатью аккредитованного института, проводившим испытание данного препарата в соответствие с утвержденными методиками, и у Заказчика нет оснований ему не доверять.
Вместе с тем, доказательства наличия требуемого дезинфицирующего средства с установленными характеристиками, предусмотренными Заказчиком, не предоставлены. Указанный СанПиН 2.1.3.2630-10 подобные характеристики не содержит.
В поз.2, по мнению Заявителя, установленным характеристикам соответствует средство ФОРЭКС-ХЛОР КОМПЛИТ (4%). Заказчиком в материалы дела представлены общие характеристики дезинфицирующих средств, которые соответствуют заявленным требованиям: ФОРЭКС-ХЛОР КОМПЛИТ, Гипостабил, ГИПОДЕЗ. Однако предоставленные сведения данный факт не подтверждают.
В поз.8 «Дезинфицирующее средство» Заказчиком не установлена возможность использования эквивалентных дезинфицирующих средств, обозначив единственную пропиточную композицию для салфеток «Миросентик экспресс ОП» (СГР RU.77.99.21.002.E.008664.06.12 от 01.06.2012г.).
Таким образом, описание объекта закупки разработано с нарушением п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Экология» обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика – МБУЗ «Туапсинская районная больница №1» нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
- Заказчику – МБУЗ «Туапсинская районная больница №1» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
- В связи с тем, что к жалобе не приложены документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства материалы дела для принятия мер антимонопольного реагирования уполномоченному должностному лицу не передавать и указать на право подачи заявления о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии со ст.44 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 41
по делу №ЭА-88/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
23 января 2017г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Экология» на действия МБУЗ «Туапсинская районная больница №1» при проведении электронного аукциона: «Поставка дезинфицирующих средств для МБУЗ «Туапсинская районная больница №1» (извещение №0318300167816000580) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 23.01.2017г. по делу №ЭА-88/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
- Заказчику - МБУЗ «Туапсинская районная больница №1» (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-88/2017 от 23.01.2017.
- Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.
- Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318300167816000580. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.
- Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
- В срок до 17.02.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ № 41
по делу №ЭА-88/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
23 января 2017г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Экология» на действия МБУЗ «Туапсинская районная больница №1» при проведении электронного аукциона: «Поставка дезинфицирующих средств для МБУЗ «Туапсинская районная больница №1» (извещение №0318300167816000580) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 23.01.2017г. по делу №ЭА-88/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
- Заказчику - МБУЗ «Туапсинская районная больница №1» (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-88/2017 от 23.01.2017.
- Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.
- Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318300167816000580. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.
- Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
- В срок до 17.02.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.