Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 88/2017 о нарушении законодательств... от 27 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 88/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      23 января 2017 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Экология» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Туапсинская районная больница №1» при проведении электронного аукциона: «Поставка дезинфицирующих средств для МБУЗ «Туапсинская районная больница №1» (извещение №0318300167816000580) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчик в нарушение ст.33 Закона о контрактной системе по поз.1, 2, 8 установил требования, не позволяющие подать заявку.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МБУЗ «Туапсинская районная больница №1» проводился электронный аукцион: «Поставка дезинфицирующих средств для МБУЗ «Туапсинская районная больница №1» (извещение №0318300167816000580).

Начальная (максимальная) цена контракта – 490 632,50 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к функциональным и техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/ соответствие).

Заказчиком установлены следующие требования:

- по поз.1 «Дезинфицирующее средство» «Дезинфицирующее средство в виде жидкого концентрата на основе комплекса ЧАС  не менее 20%, не должно содержать альдегидов, глиоксаля, производных гуанидина, аминов. Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая возбудителей внутрибольничных инфекций, туберкулеза), вирусов и плесневых грибов. Средство должно обладать моющим, обезжиривающим и дезодорирующим действием; полностью нейтрализовать неприятные запахи (в т.ч. запах мочи, гнилостные запахи, запах плесени, посторонние запахи в помещениях с лежачими больными). Смывание рабочего раствора средства с обработанных поверхностей после дезинфекции не требуется…»;

- по поз.2 «Дезинфицирующее средство» «Тип средства: жидкий концентрат. Состав средства: гипохлорит натрия, содержание «активного хлора» - не менее 2.0% не более 4.5%, функциональные компоненты  (стабилизаторы, антикоррозионная, комплексообразующая и моющая добавки, отдушка). рН средства не менее 10.0  не более 13.0. Срок годности средства: не менее 1 года. Срок годности рабочих растворов средства: не менее 14 суток. Целевая активность: бактерицид (грамположительные, грамотрицательные бактерии), вирулицид (гепатит В, ВИЧ, полиомиелит), фунгицид (кандида, трихофитон), туберкулоцид, анаэробные инфекции, плесени, простейшие, гельминты, возбудители ООИ (туляремия, чума, холера, сибирская язва). Токсикология: класс опасности концентрата - не ниже  4 по параметрам острой токсичности по ГОСТ 12.1.007-76. Режимы обработки: Выход рабочего раствора из 1 литра концентрированного средства при дезинфекции: - поверхностей помещений и приборов по вирусному режиму не менее 80 литров рабочего раствора при времени экспозиции не более 30 минут; - поверхностей помещений и приборов по режиму грибков (кандидоз) не менее 80 литров рабочего раствора при времени экспозиции не более 30 минут; - проведение уборок, направленных на борьбу с анаэробными инфекциями не менее 8 литров при времени экспозиции не более 30 минут; - обеззараживание поверхности скорлупы пищевых яиц не менее 40 л рабочего раствора. Дезинфекция и отбеливание белья ЛПУ. Режимы обеззараживания отходов, классов Б и В, загрязненных биологическими жидкостями, отдельно собранных биологических жидкостей и их разливов, уборочного инвентаря, сантехники, столовой и лабораторной посуды. Рабочие растворы не оказывают коррозирующего действия, не повреждают изделия из металлов. Форма выпуска: полимерная емкость не менее 1л»;

- по поз.8 «Дезинфицирующее средство» «Дезинфицирующие салфетки однократного применения из нетканого материала с пропитывающей композицией. В качестве пропиточной композиции для салфеток используется средство дезинфицирующее (кожный антисептик) «Миросептик экспресс ОП» (СГР RU.77.99.21.002.Е.008664.06.12 от 01.06.2012 г.), представляющее собой прозрачную бесцветную жидкость с характерным запахом спирта или применяемой отдушки, в качестве действующих веществ содержащее изопропиловый спирт (2-пропанол) - 60%, пропиловый спирт (1-пропанол) - 15% и хлоргексидина биглюконат - 0,5%, а также функциональные добавки и обезжиривающие компоненты.  в индивидуальной упаковке.  Должны обладать антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза, возбудителей внутрибольничных инфекций), вирусов (включая возбудителей полиомиелита, парентеральных и энтеральных гепатитов, ВИЧ-инфекции, и т.д.), патогенных грибов (в том числе возбудителей дерматофитий и кандидозов). Должны применяться в ЛПО, на машинах скорой медицинской помощи; на станциях переливания крови для обработки инъекционных полей пациентов, для обработки операционных полей, локтевых сгибов доноров, кожи перед введением катетеров и пункцией суставов; для гигиенической обработки рук медицинского персонала; обработки ступней ног, обработки поверхностей.  Упаковка:  135мм*180(+10) мм, упаковке не более 200шт.».

Согласно п.2) ч.1 ст.64 закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

С учетом требования Инструкции участники в заявке должны представить конкретные показатели товара. При изучении Инструкции и Раздела 2 «Описание объекта закупки» установлено, что описание предоставлено в виде сплошного текста, без учета примеров, содержащихся в Инструкции.

Заявитель указывает, что «ЧАС не проявляется туберкулезной активности» (п.4.5.1 ФКР). Заказчик в обосновании ссылается на п.1.8 СанПиН 2.1.3.2630-10 главы II: «Для дезинфекции, предстерилизационной очистки, стерилизации, дезинсекции и дератизации используются химические, физические средства, оборудование, аппаратура и материалы, разрешенные к применению в ЛПУ в установленном в Российской Федерации порядке, не оказывающие неблагоприятного воздействия на человека. При выборе средств необходимо учитывать рекомендации изготовителей изделий медицинского назначения, применяемых в организации, касающихся воздействия конкретных дезинфекционных средств на материалы этих изделий».

Практически все дезинфицирующие средства, зарегистрированные в официальном порядке на территории РФ и содержащие действующие вещества из химической группы ЧАС (четвертичные аммониевые соединения), без добавления других типов действующих веществ, обладают, согласно инструкциям по применению, туберкулоцидной активностью. Этот пункт подтвержден в официальной инструкции, заверенной печатью аккредитованного института, проводившим испытание данного препарата в соответствие с утвержденными методиками, и у Заказчика нет оснований ему не доверять.

Вместе с тем, доказательства наличия требуемого дезинфицирующего средства с установленными характеристиками, предусмотренными Заказчиком, не предоставлены. Указанный СанПиН 2.1.3.2630-10 подобные характеристики не содержит.

В поз.2, по мнению Заявителя, установленным характеристикам соответствует средство ФОРЭКС-ХЛОР КОМПЛИТ (4%). Заказчиком в материалы дела представлены общие характеристики дезинфицирующих средств, которые соответствуют заявленным требованиям: ФОРЭКС-ХЛОР КОМПЛИТ, Гипостабил, ГИПОДЕЗ. Однако предоставленные сведения данный факт не подтверждают.        

В поз.8 «Дезинфицирующее средство» Заказчиком не установлена возможность использования эквивалентных дезинфицирующих средств, обозначив единственную пропиточную композицию для салфеток «Миросентик экспресс  ОП» (СГР RU.77.99.21.002.E.008664.06.12 от 01.06.2012г.).

Таким образом, описание объекта закупки разработано с нарушением п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Экология» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – МБУЗ «Туапсинская районная больница №1» нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – МБУЗ «Туапсинская районная больница №1» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
  5. В связи с тем, что к жалобе не приложены документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства материалы дела для принятия мер антимонопольного реагирования уполномоченному должностному лицу не передавать и указать на право подачи заявления о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии со ст.44 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

  

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 41

по делу №ЭА-88/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

     23 января 2017г.                                                                               г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Экология» на действия МБУЗ «Туапсинская районная больница №1» при проведении электронного аукциона: «Поставка дезинфицирующих средств для МБУЗ «Туапсинская районная больница №1» (извещение №0318300167816000580) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 23.01.2017г. по делу №ЭА-88/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

               

  1. Заказчику - МБУЗ «Туапсинская районная больница №1» (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-88/2017 от 23.01.2017.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318300167816000580. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.
  4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
  5.  В срок до 17.02.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 41

по делу №ЭА-88/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

     23 января 2017г.                                                                               г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Экология» на действия МБУЗ «Туапсинская районная больница №1» при проведении электронного аукциона: «Поставка дезинфицирующих средств для МБУЗ «Туапсинская районная больница №1» (извещение №0318300167816000580) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 23.01.2017г. по делу №ЭА-88/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

        

  1. Заказчику - МБУЗ «Туапсинская районная больница №1» (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-88/2017 от 23.01.2017.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318300167816000580. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.
  4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
  5.  В срок до 17.02.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны