Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-881/2015 о нарушении законодательст... от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-881/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

28 сентября  2015г.                                                                                   г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ИП Автаева О.Ф. (далее Заявитель) на действия заказчика – КрУ МВД России при проведении открытого электронного аукциона № 0318100007015000236 «Капитальный ремонт фасада здания литер «Т» Краснодарского университета МВД России» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

         ИП Автаев О.Ф. считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в составе первой части заявки требуется информация, не предусмотренная Законом о контрактной системе (о производителе, марки материала); используются нестандартные показатели в п.19; заказчик требует несуществующий товар.

         Представитель заказчика по существу жалобы пояснил следующее: указанные сведения требуются в целях подтверждения конкретных показателей материалов; сопротивление теплопередаче определяют по ГОСТ 26602.1-99 «Блоки оконные и дверные. Метод определения сопротивления теплопередаче», ГОСТом 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия» данный показатель используется для подразделения оконных блоков на классы (по показателю сопротивления теплопередаче); в п.19 требований к материалам обозначены минимальные необходимые требования к светопропусканию стеклопакетов, отсылки к конкретному ГОСТу в данном пункте нет. На участие в электронном аукционе заявки не поданы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Заказчиком – КрУ МВД России на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318100007015000236 «Капитальный ремонт фасада здания литер «Т» Краснодарского университета МВД России». Начальная (максимальная) цена контракта – 820 620, 38 рублей.  

В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении электронного аукциона указаны требования, установленные  только в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. В п.39 Информационной карты установлены требования к участникам в соответствии с пп.3-10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. При этом указано, что подтверждается декларированием о соответствии установленным требованиям. Аналогичные требования содержатся и в требованиях ко второй части заявки – декларирование в заявке на участие в электронном аукцоне о соответствии данным требованиям, в соответствии с пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. Таким образом, декларирование требованиям, установленным п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не предусмотрено. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки регламентированы ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.  В разделе 9 аукционной документации требования к первой части заявки установлены в соответствии с данной нормой. Однако в приложении к разделу 2 Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ, в обязательном порядке в составе первой части заявки требуется указать производителя (п.п.10, 14, 15, 17, в п.11 тип и марку электродов), что противоречит Закону о контрактной системе.

          В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

 Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В п.19 приложения к разделу 2 Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ, используются нестандартные требования (коэффициент теплопередачи Ur, Wm2|К:1.6.), которые отсутствуют в ГОСТе 30673-2013, ГОСТе 30674-99. В нарушение п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе обоснование в документации отсутствует.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.

Также в данной позиции заказчиком указано требование: точка росы, нет следов конденсата, С: -55С. Коэффициент направленного пропускания света, %: 74. Согласно ГОСТ 24866-99 коэффициент направленного пропускания света, % 74 подходит только к общестроительному двухкамерному стеклопакету и к шумозащитному однокамерному, но точка росы для них по ГОСТУ 24866-99 (таблица 4) составляет минут 45С. Представитель заказчика пояснил, что отсылки к конкретному ГОСТУ нет. Вместе с тем, согласно п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

По результатам внеплановой проверки Комиссией установлено следующее. Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки при подаче заявки на участие в аукционе иметь в наличии товар, материал, используемый при производстве работ, как и не обязывает производителей товара доводить до сведения лиц конкретные характеристики материла (сырья), используемого при производстве товара. Многие показатели определяются по результатам испытаний. В данном случае при наличии требований о соответствии товара определенному ГОСТу участники обязаны при выполнении работ закупать товар (материал), соответствующий ГОСТ. Участник закупки не имеет возможности предоставить информацию об используемом в процессе выполнения работ товаре в том виде, как того требует заказчик не имея в наличии товар (например, конкретный показатель в отношении поз. кирпич - отбитости углов; по поз. краска – расход при окрашивании и т.д.). Сведения о товарах, используемых при выполнении работ, изложены не в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки (невозможно определить показатели, которые не могут быть определены однозначным образом, в соответствии с требованиями заказчика).

Указанные нарушения заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

         Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Автаева О.Ф. обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – КрУ МВД России нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.33, ч.5 ст.31, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что на участие в электронном аукционе не поступило ни одной заявки, аукцион признан несостоявшимся, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны