Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 882/2015 о нарушении законодательст... от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 882/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 сентября 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)  рассмотрев жалобу ООО «КУБАНЬРЕСТАВРАЦИЯ» (далее – Заявитель) на действия ГБУ культуры Краснодарского края «Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту: Памятник архитектуры «Гостиница Гранд-Отель Е.Г.Губкиной, 1888-1900г.» г.Краснодар, ул. Гимназическая, 69/Красноармейская, 39 (Приспособление помещений подвала под хранилище археологического фонда) - I этап» (извещение № 0318200063915001785) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заказчиком допущены нарушения при установлении требований к участникам, лицензии (п.9 ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов).

Представителем уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились. Данный пункт был установлен в связи с тем, что в ведомости объемов работ и локальном ресурсном сметном расчете присутствует «Смена дверных приборов: пружины».

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по объекту: Памятник архитектуры «Гостиница Гранд-Отель Е.Г.Губкиной, 1888-1900г.» г.Краснодар, ул. Гимназическая, 69/Красноармейская, 39 (Приспособление помещений подвала под хранилище археологического фонда) - I этап» (извещение № 0318200063915001785). Заказчик - ГБУ культуры Краснодарского края «Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына».

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 615 596,00 руб.

Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон № 73-ФЗ) сохранением объекта культурного наследия являются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно пункту 3 статьи 45 Закона № 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

В локальном сметном расчете № 1 (ремонтные работы этап 1) в разделе «Установка дверных и оконных блоков» по позициям 93 и 95 предусмотрен «Монтаж: конструкций дверей, люков, лазов для автокоптилок и пароварочных камер» и «Смена дверных приборов». Монтируемые двери и их приборы полностью повторяют размеры и конфигурацию ранее установленных.

Кроме того, в ведомости объемов работ и локальном ресурсном сметном расчете присутствует «Смена дверных приборов: пружины».

Поскольку предметом вышеуказанного электронного аукциона является «выполнение работ по объекту: Памятник архитектуры…», то для выполнения данных работ, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», среди прочих требуется наличие лицензии на ремонт, реставрацию и воссоздание оконных и дверных приборов.

Таким образом, требование к участникам закупок о наличии лицензии на ремонт, реставрацию и воссоздание оконных и дверных приборов не противоречит Закону о контрактной системы.

На поступивший от участника запрос в установленный срок даны разъяснения.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КУБАНЬРЕСТАВРАЦИЯ» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063915001785).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны