Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 884/2015 о нарушении законодательст... от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 884/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 сентября 2015 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» при проведении электронного аукциона: «Текущий ремонт общежития ФГБОУ ВПО «АГПА», расположенного по адресу: г.Армавир, ул.К.Маркса, 49» (извещение № 0318100010015000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе (по поз.2, 3, 4, 8, 9 указаны характеристики, не соответствующие ГОСТ, а также установлены требования к сырью и химическому составу).

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» проводился электронный аукцион «Текущий ремонт общежития ФГБОУ ВПО «АГПА», расположенного по адресу: г.Армавир, ул.К.Маркса, 49» (извещение № 0318100010015000006).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 024 800,00 рублей.

В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В таблице «Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, материала» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:

- п. 3 «Подкровельная антиконденсатная пленка» Заказчиком установлено требование об указании участником закупки характеристики «Вес рулона» с использованием единицы измерения килограмм. В соответствии с п. 2 Приложения № 1 «Основные единицы Международной системы единиц» к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации» (утв. Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 г. № 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации") килограмм – единица массы, равная массе международного прототипа килограмма.

Доказательства использования стандартных показателей в материалах дела отсутствуют.

- п.4 «Профнастил оцинкованный»: Должен соответствовать ГОСТ 24045-2010. Группа стали может быть одной из: ХШ; ХП; ПК; ОН. Предел текучести, МПа: не менее 230. Оцинкованная сталь должна соответствовать требованиям ГОСТ14918-80. В соответствии с ГОСТ 24045-2010 (п.4.1.4) марки стали исходной заготовки для изготовления профилей должны приниматься согласно требованиям ГОСТ 14918 для групп ХП и ПК. Согласно ГОСТ 14918-80 показатель «Предел текучести, МПа: не менее 230» применяется к стали группы ХП и ПК, для стали групп ХШ и ОН данный показатель не установлен и не нормируется.  Обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии в аукционной документации отсутствует.

В таблице «Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, материала» аукционной документации по п.9 «Бетон легкий»: Заказчиком установлены требования к сырью (зерновой состав песка применяемого в качестве заполнителя, содержание шлаковой составляющей в цементе, тонкость помола цемента), из которого должен быть изготовлен бетон.

Изготовление материалов, необходимых для выполнения работ, не является объектом закупки, однако требования к сырью, из которого должны производиться товары (материалы), необходимые к использованию при выполнении работ, содержатся также по ряду других позиций (п.5 «Труба стальная прямоугольная», п.6 «Электроды», п.7 «Мастика битумно-резиновая кровельная», п.8 «Лак БТ-783», п.10 «Плитки керамические для внутренней облицовки стен», п.13 «Герметик пенополиуретановый»).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Заказчиком не предоставлено доказательств того, что требуемые от участника закупки конкретные показатели возможно получить из сертификата соответствия товара.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 

В п.2 «Лист стальной плоский оцинкованный с полимерным покрытием» таблицы «Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, материала» аукционной документации установлено: «Покрытие требуется CLOUDY». На заседание Комиссии заявителем предоставлены сведения Федеральной службы по интеллектуальной собственности Российской Федерации в отношении зарегистрированного товарного знака CLOUDY. Правообладателем данного торгового знака является ООО «Компания Металл Профиль» (дата государственной регистрации права 21.07.2015г., дата публикации 25.08.2015г.).  В нарушение п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе зарегистрированный товарный знак CLOUDY, содержащийся в п.2 «Лист стальной плоский оцинкованный с полимерным покрытием», не сопровождается словами «или эквивалент».

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 294

по делу №ЭА-884/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 сентября 2015 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 29.09.2015г. по делу №ЭА-884/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Континент» на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» при проведении электронного аукциона: «Текущий ремонт общежития ФГБОУ ВПО «АГПА», расположенного по адресу: г.Армавир, ул.К.Маркса, 49» (извещение № 0318100010015000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику – ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»  (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318100010015000006);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318100010015000006.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 26.10.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны