Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –885/2018 от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –885/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 мая 2018 года                                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль ДИЕЗ» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД РФ» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений здания Спальный корпус №3 ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД России»» (извещение № 0318100051718000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль ДИЕЗ» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД РФ»проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений здания Спальный корпус №3 ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД России»» (извещение № 0318100051718000011).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 406 610,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2018 г №0318100051718000011-1-2 заявка ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль ДИЕЗ» отклонена по следующим основаниям: В соответствии с п.2 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно:

Поз.13 «Лента» - указано значение, не соответствующее требованиям аукционной документации: участник указал в заявке «Класс ленты по показателю предела водонепроницаемости должен быть Б», а требование было установлено «Класс ленты по показателю предела водонепроницаемости должен быть А ; Б». Согласно инструкции по заполнению заявки, «При установлении требований к показателям, значения которых участник закупки менять не вправе, заказчик использовал фразу «(не) должен (-на, -но, -ны) быть». В случае, если требование к значению показателя установлено Заказчиком не в форме фразы, а в форме полноценного (-ых) предложения (-ий) с символом «.» в конце такого (-их) предложения (-ий), то указанное выше правило распространяется на значение, указанное до символа «.». При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки должен представить в заявке значение показателя, следующих за указанной фразой, без изменений, т.е. без использования слов: «должен (-на, -но, -ны) быть». Данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, кроме положения о возможности указать в значении показателя прочерк». То есть требовалась лента обоих классов – как А, так и Б.

Поз.37 «Бетонная смесь» - указано значение, не соответствующее требованиям аукционной документации: участник указал в заявке «Марка по морозостойкости по первому базовому методу: F1150, F1200. Наличие воздухововлекающих (газообразующих) добавок Присутствует для F1200». Согласно инструкции по заполнению заявки, «Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара», «Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение» и «Участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю. Если в описании объекта закупки, согласно настоящей Инструкции, по показателю требуется несколько значений (вариантов исполнения), но при этом данный вид товара (материала) может обладать только одним значением показателя (вариантом исполнения), необходимо отдельными позициями предложить столько товаров данного вида, сколько значений по данному показателю установлено в описании объекта закупки, добавив при этом соответствующие товарные позиции (либо иным способом расписать значения, которые предусмотрены техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, в отношении которых установлены требования заказчиком в Приложении №1 к разделу 2 «Описание объекта закупки» «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ»». Также участником не указано значение показателя «Наличие воздухововлекающих (газообразующих) добавок» для бетонной смеси марки F1150.

В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заказчиком в приложении №1 к разделу 2 «Описание объекта закупки» по п.13 «Лента» установлены следующие требования:

Поз.13 «Лента»: «Класс ленты по показателю предела водонепроницаемости должен быть А ; Б».

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «При установлении требований к показателям, значения которых участник закупки менять не вправе, заказчик использовал фразу «(не) должен (-на, -но, -ны) быть». В случае, если требование к значению показателя установлено Заказчиком не в форме фразы, а в форме полноценного (-ых) предложения (-ий) с символом «.» в конце такого (-их) предложения (-ий), то указанное выше правило распространяется на значение, указанное до символа «.». При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки должен представить в заявке значение показателя, следующих за указанной фразой, без изменений, т.е. без использования слов: «должен (-на, -но, -ны) быть». Данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, кроме положения о возможности указать в значении показателя прочерк».

ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль ДИЕЗ» по п.13 «Лента» в первой части заявки указало характеристики товара, используемого при выполнении работ, не  соответствующие положениям инструкции по заполнению заявки, а именно:

Поз.13 «Лента»: «Класс ленты по показателю предела водонепроницаемости должен быть Б».

Таким образом, отклонение заявки ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль ДИЕЗ» по п.13 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2018 г №0318100051718000011-1-2, не противоречит положениям Закона о контрактной системе и аукционной документации. 

Заказчиком в приложении №1 к разделу 2 «Описание объекта закупки» по п.37 «Бетонная смесь» установлены следующие требования:

 

Марка по морозостойкости по первому базовому методу:

F1150, F1200

Наличие воздухововлекающих (газообразующих) добавок

может отсутствовать

Согласно инструкции по заполнению заявки «Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара», «Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение», «Участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю. Если в описании объекта закупки, согласно настоящей Инструкции, по показателю требуется несколько значений (вариантов исполнения), но при этом данный вид товара (материала) может обладать только одним значением показателя (вариантом исполнения), необходимо отдельными позициями предложить столько товаров данного вида, сколько значений по данному показателю установлено в описании объекта закупки, добавив при этом соответствующие товарные позиции (либо иным способом расписать значения, которые предусмотрены техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, в отношении которых установлены требования заказчиком в Приложении №1 к разделу 2 «Описание объекта закупки» «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ»».

ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль ДИЕЗ» по п.37 «Бетонная смесь» в первой части заявки указало следующие характеристики товара:

Марка по морозостойкости по первому базовому методу:

F1150, F1200

Наличие воздухововлекающих (газообразующих) добавок

Присутствует для F1200

В соответствии с п.4.4.3 ГОСТ 26633-2015 бетонные смеси для бетонов марки по морозостойкости ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия (ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия ) и выше следует изготовлять с применением воздухововлекающих (газообразующих) добавок. Содержание вовлеченного воздуха в бетонной смеси должно быть не менее 4%.

ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль ДИЕЗ» указал, что воздухововлекающие добавки присутствуют только для бетона марки по морозостойкости F1200.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль ДИЕЗ» по п.37 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2018 г №0318100051718000011-1-2, неправомерно.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль ДИЕЗ» обоснованной в части неправомерного отклонения по п.37 приложения №1 к разделу 2 аукционной документации.

2. В связи с тем, что указанное основание отклонения заявки на результат рассмотрения заявки не повлияло, предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны