Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 886/2015 о нарушении законодательст... от 6 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 886/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 сентября 2015 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «РОСТ» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГБНУ «ВНИИЦиСК» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по постановке на государственный кадастровый учет, изготовление технических планов, кадастровых паспортов, получение свидетельств о государственной регистрации права собственности Российской Федерации и права оперативного управления на 157 объектов для нужд ФГБНУ «ВНИИЦиСК» (извещение № 0318100035415000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что в аукционной документации заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника допуска СРО. Кроме того, заявитель указывает, что 20.09.2015 г. был подан запрос на разъяснение положений документации, однако, заказчиком, в нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, не размещен ответ на данный запрос.

Представитель заказчика с доводами жалобы согласился. Запрос на разъяснение положений документации поступил с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока. Требование о наличии свидетельства СРО установлено в соответствии с нормами действующего законодательства в сфере закупок.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБНУ «ВНИИЦиСК» проводился электронный аукцион «Выполнение работ по постановке на государственный кадастровый учет, изготовление технических планов, кадастровых паспортов, получение свидетельств о государственной регистрации права собственности Российской Федерации и права оперативного управления на 157 объектов для нужд ФГБНУ «ВНИИЦиСК» (извещение № 0318100035415000001).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 654 000,00 рублей.

В соответствии с требованиями ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В адрес Заказчика поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации от ООО «РОСТ» 20.09.2015г. в 23.04 часов. Дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 23.09.2015г. в 14.00 часов. С учетом норм Закона о контрактной системе запрос последний день подачи запроса на разъяснение положений аукционной документации 19.09.2015г.

Таким образом, запрос на разъяснение положений аукционной документации от ООО «РОСТ» поступил с нарушением сроков подачи такого запроса. 

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Документация электронного аукциона (п.16 Информационно карты) предусматривает предоставление в составе второй части заявки декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3,4,5,7,9 ч. 1 ст. 31 Закона, а также иметь действующие квалификационные аттестаты кадастрового инженера и наличие допуска в члены саморегулируемой организации (допуск СРО), выданного в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», на право выполнения геодезических изысканий.

Однако, извещение о проведении электронного аукциона не содержит требование о предоставлении действующих квалификационных аттестатов кадастрового инженера и допуска в члены саморегулируемой организации (допуск СРО), выданного в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», на право выполнения геодезических изысканий.

Кроме того, перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» не содержит работ по геодезическим испытаниям.

В соответствии с п.1 Перечня предусмотрены «Работы в составе инженерно-геодезических изысканий»:

1.1. Создание опорных геодезических сетей

1.2. Геодезические наблюдения за деформациями и осадками зданий и сооружений, движениями земной поверхности и опасными природными процессами

1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений

1.4. Трассирование линейных объектов

1.5. Инженерно-гидрографические работы

1.6. Специальные геодезические и топографические работы при строительстве и реконструкции зданий и сооружений.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РОСТ» обоснованной в части необоснованного установления требования о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства СРО на право выполнения геодезических изысканий.

2. Признать в действиях заказчика - ФГБНУ «ВНИИЦиСК» нарушение п.6) ч.5 ст.63, п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФГБНУ «ВНИИЦиСК» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 298

по делу №ЭА-886/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 сентября 2015 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 30.09.2015г. по делу №ЭА-886/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «РОСТ» на действия заказчика - ФГБНУ «ВНИИЦиСК» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по постановке на государственный кадастровый учет, изготовление технических планов, кадастровых паспортов, получение свидетельств о государственной регистрации права собственности Российской Федерации и права оперативного управления на 157 объектов для нужд ФГБНУ «ВНИИЦиСК» (извещение № 0318100035415000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику – администрации Черноморского городского поселения Северского район  (аукционной комиссии) устранить нарушение п.6) ч.5 ст.63, п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318100035415000001);

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318100035415000001.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 30.10.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны