Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 887/2015 о нарушении законодательст... от 6 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 887/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 сентября 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

   рассмотрев жалобу ООО «ВИКТОРИЯ» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: «Поставка автомобильного топлива» (извещение № 0318200063915001863) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заказчик, объединив оптовую и розничную поставки, ограничивает круг участников закупки, так как организаций, одновременно занимающихся оптовой и розничной торговлей нефтепродуктами небольшое количество. Также цена на товар реализуемый оптом и розничным способами, завышена. Согласно данным РЭК Краснодарского края на 01.09.2015г. розничная цена АИ-92 – 34,51 руб./литр, АИ-95 – 37,57 руб./литр, у Заказчика в документации: АИ-92 – 38,07 руб./литр, АИ-95 – 41,11 руб./литр, то же самое и с оптовыми ценами, завышение цен составляет 10%.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Поставка автомобильного топлива» (извещение № 0318200063915001863). Заказчик - ГКУ Краснодарского края «Автобаза органов государственной власти Краснодарского края».

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 093 140,00  руб.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Раздел 2 «Описание объекта закупки» включает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки при этом указаны используемые для определения соответствия потребностям Заказчика товара максимальные  и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Также разграничены условия по розничной поставки и оптовой поставки требуемого товара. Закон о контрактной системе не содержит запрета на установление подобных условий.

Заявитель указывает, что объединив оптовую и розничную поставки Заказчик ограничил круг участников. Доказательства ограничения отсутствуют.  

При подготовке начальной (максимальной) цены контракта, которая формировалась с учетом рекомендаций приказа  Минэкономразвития России от 02.10.2013г.  №567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Контроль за порядком обоснования начальной (максимальной) цены не входит в полномочия, согласно ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе не рассматривается.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВИКТОРИЯ» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063915001863).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны