Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 89/2017 о нарушении законодательств... от 27 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 89/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      23 января 2017 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 рассмотрев жалобу ИП Мкртычян Р.М. (ходатайство) (далее – Заявитель) на действия ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка мягкого инвентаря» (извещение №0318100043116000187) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчиком по позициям с 1 по 7 установлено требование «..основа нить 140, уток нить 105..», из которого непонятно какие единицы измерения должны предоставить участники. По позиции 8 «Одеяло»  установлено требование «Стежка производится на многоигольчатой стегальной машине..», т.е. Заказчик, фактически, устанавливает требования к производственному процессу и к наличию у участника производственных мощностей, технологического оборудования, что противоречит ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС» проводился электронный аукцион: «Поставка мягкого инвентаря» (извещение №0318100043116000187).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 113 511,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Техническое задание с указанием наименования требуемого товара и его характеристик. Заказчиком в «Техническом задании» по позициям с 1 по 7 установлено требование «Количество нитей на квадратный дюйм 245 ТС, плотность 135гр/м2, основа нить 140, уток нить 105».

Из пояснений предоставленных Заказчиком следует, что существует две характеристики плотности тканей – линейная и поверхностная: - линейная плотность – это количество нитей на квадратный сантиметр (квадратный дюйм по мировому стандарту вычисления плотности ткани (Thread counts (TC); - поверхностная – граммы на метр квадратный. Следовательно, к показателям «основа» и «уток» единицы измерения не применяются, а количество нитей указывается цифрами.

Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В Техническом задании документации электронного аукциона по позиции 8 «Одеяло, размер 140х200» Заказчиком установлено требование «..Стежка производится на многоигольчатой стеганной машине..».

Из пояснений Заказчика следует, что по позиции 8 характеристика «..Стежка производится на многоигольчатой стеганной машине..» подразумевает одновременную подачу трех составляющих одеяла (ткань + наполнитель + ткань) и выполнение рисунка ромб волнистыми линиями 30*30см с шагом стежка 3мм, необходимого для обеспечения крепления наполнителя с верхней и нижней тканью, что в свою очередь ограничивает миграцию наполнителя в процессе эксплуатации изделий, слои полотна не смещаются относительно друг друга, прослойка распределяется равномерно, не рвется и не сбивается в комок. Простеганная ткань не многоигольчатой стеганной машине – является качественным показателем, применяемым производителем и поставщиками данного вида товара. 

Согласно Техническому заданию поставщик обязан изготовить продукцию в полном объеме на основании утвержденных образцов. Таким образом, условие Заказчика в отношении стежки является показателем, определяющим качество товара. Требований о наличии у участников производственных мощностей, технического оборудования аукционная документация не содержит.    

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Мкртычян Р.М. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100043116000187).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны