Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-890/2016 о нарушении законодательств... от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-890/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

01 июля 2016г.                                                                                  г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ВертикальМС» (далее Заявитель) на действия заказчика - ГБПОУ КК «Краснодарский монтажный техникум» при проведении открытого электронного аукциона № 0318100055616000009 «Выполнение работ по капитальному ремонту туалета 3-го этажа общежития Литер В, под/В, в, в1, в2, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Гудимы, 55» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «ВертикальМС» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): нарушены положения ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требуется декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков; в заявке с учетом Инструкции требуется указание конкретных значений показателей, которые определяются по результатам испытаний, а также отражены требования к конкретным показателям состава вещества, входящего в состав товара (страницы 3, 8, 9, 15, 18).

          Заказчиком предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, в документации существуют некоторые помарки, которые не являются существенными. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Указанные в документации документы, за исключением декларации о соответствии предъявляемым у участникам закупки требованиям, всегда предоставляются участником закупки при прохождении аккредитации на электронной площадке. Требование декларации об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков не могло повлиять на ограничение конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Заказчиком – ГБПОУ КК «Краснодарский монтажный техникум» на официальном сайте единой информационной системе размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318100055616000009 «Выполнение работ по капитальному ремонту туалета 3-го этажа общежития Литер В, под/В, в, в1, в2, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Гудимы, 55». Начальная (максимальная) цена контракта – 397 895,00 рублей.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

          В извещении о проведении электронного документа, составленного без использования интерфейса сайта, в п.11 указан перечень документов, которые должны быть заполнены и представлены участниками электронного аукциона:

- выписка или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная ФНС России (для юридических лиц);

- выписка или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная ФНС России (для индивидуальных предпринимателей);

- копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

- копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица);

- декларация (и) о соответствии предъявляемым к участникам закупки требованиям.

          Указанные документы, за исключениемдекларации о соответствии предъявляемым к участникам закупки требованиям, предоставляются участниками закупки при аккредитации на электронной торговой площадке. В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системеаукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе).

В разделе 1.3. Информационная карта указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать необходимые документы и сведения, указанные в пункте 3.2.6 настоящей документации, который не противоречит ч.5, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Вместе с тем, в документации присутствуют разночтения (раздел 1.3. Инструкция по заполнению заявки (требования к участникам закупки).Требуется декларирование в виде сведений об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, что не предусмотрено ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе. Данное обстоятельство на подачу заявок не влияет, поскольку в документации указаны требования к предоставлению во второй части заявки документов и сведений в соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

 при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, а также Инструкция по заполнению заявки.

В Инструкции указано, что участник обязан указывать все значения  показателей. Предложение должно содержать конкретные значения показателей.

Так в п.2 Горячекатаная арматурная сталь заказчик указывает, что должна быть изготовлена в стержнях или мотках периодического профиля. По Инструкции должен быть указан один из конкретных показателей.также заказчик указывает: кривизна стержней не превышает 0,6% измеряемой длины; предел текучести углеродистой стали должен быть не <295Н/мм2; маcса одного метра профиля должна быть не более 2,000кг, плотность стали >7,80∙10 кг/м3.

В соответствии с ГОСТ 5781-82 (п.1.15) кривизна стрежней не должна превышать 0,6% измеряемой длины. Таким образом, ГОСТом не конкретизируется данное значение. В таблице 8 указанного ГОСТа показатель предел текучести определяется испытанием. Масса 1м профиля вычислена по номинальным размерам при плотности стали, равной 7,85∙10 кг/м3.Химический состав определяют по результатам испытаний. В таблице 6 ГОСТа приведены нормы, при этом допускаются отклонения. Заказчик предоставил сертификат, из которого не следует наличие всех установленных в документации показателей. В сертификате указано, что химический состав  в соответствии с ГОСтом. В ГОСТе химический состав не имеет конкретных значений. Аналогично заказчик описывает требования ко всем товарам, используемым при выполнении работ. Помимо этого в п.4 Раствор готовый устанавливаются требования к предоставлению конкретных показателей веществ, входящих в состав раствора.

Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики веществ, составляющих частей, входящих в состав товара, а также производить какие-либо расчеты в отношении характеристик товара. Таким образом, требование заказчика о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей, которые определяются по результатам испытания на конкретную партию товара, не носит объективный характер и ограничивает участников в части использования при выполнении работ товара только определенной партии.

Таким образом, документация разработана с нарушениями ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, за что ч.4.2 ст.7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ВертикальМС» обоснованной в части необоснованного требования конкретных показателей, которые определяются по результатам испытаний на конкретную партию товара.
  2. Признать в действиях заказчика - ГБПОУ КК «Краснодарский монтажный техникум» нарушение п.1) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (единой комиссии) - ГБПОУ КК «Краснодарский монтажный техникум» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 289

по делу № ЭА-890/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

01 июля 2016г.                                                                                      г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-890/2016 от 01.07.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВертикальМС» на действия заказчика - ГБПОУ КК «Краснодарский монтажный техникум» при проведении открытого электронного аукциона № 0318100055616000009 «Выполнение работ по капитальному ремонту туалета 3-го этажа общежития Литер В, под/В, в, в1, в2, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Гудимы, 55» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписываетзаказчику – ГБПОУ КК «Краснодарский монтажный техникум» (единой комиссии) устранить нарушение п.1) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования электронного аукциона № 0318100055616000009;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона № 0318100055616000009. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 25.07.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны