Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 891/2015 о нарушении законодательст... от 6 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 891/2015 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
30 сентября 2015 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ЭНЕРГОКОМ» (далее – Заявитель) на действия ФКУЗ «Санаторий «Искра» МВД РФ» (ДАЛЕЕ – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка электротехнических товаров для нужд ФКУЗ «Санаторий «Искра» МВД России» участие, в котором могут принять
только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования)» (извещение № 0318100056115000105) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение второй части заявки. Согласно п.3.14 Раздела 3 документации об электронном аукционе ограничения в определении поставщика, подрядчика исполнителя не установлены. Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям установлены лишь преимущества на основании п.3.12 Раздела 3 документации об электроном аукционе.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Заявка признана несоответствующей, основания отклонения указаны в протоколе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – ФКУЗ «Санаторий «Искра» МВД РФ» проводился электронный аукцион: «Поставка электротехнических товаров для нужд ФКУЗ «Санаторий «Искра» МВД России» участие, в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования)» (извещение № 0318100056115000105).
Начальная (максимальная) цена контракта – 146 911,78 руб.
Согласно протоколу №0318100056115000105-3 от 14.09.2015 г. подведения итогов аукциона в электронной форме ООО «ЭНЕРГОКОМ» (Заявка №1) не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии с п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе по следующим основаниям: 1) непредоставление информации, предусмотренной ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: участником не представлена декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Преимущества, предоставляемые к участникам закупки, которыми могут быть субъекты малого предпринимательства при проведении вышеуказанного аукциона, установлены в п.3.12 Раздела 3 документации электронного аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Согласно ч.1 ст.4 Закона №209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее – индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства.
В п.3.3.1 Разделе 3 аукционной документации Заказчиком установлены требования к заполнению второй части заявки, а именно: «п.7 декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе».
В заявке ООО «ЭНЕРГОКОМ» отсутствует информация в части указания на принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, отклонение заявки ООО «ЭНЕРГОКОМ» правомерно и не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ЭНЕРГОКОМ» необоснованной.
- Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100056115000105).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.