Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 892/2015 о нарушении законодательст... от 6 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 892/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 сентября 2015 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Кадастровый инженер» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Усть-Лабинский район  (далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: «Разработка проекта межевания, проекта планировки «Система газоснабжения х.Свободного Усть-Лабинского района» (извещение № 0318300017515000354) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заказчиком неправильно определен срок выполнения работ. В Разделе 2 «Описание объекта закупки», указан срок выполнения работ в течение 7 календарных дней с даты заключения муниципального контракта. Однако соблюдая требования ч.5, 11, 12 ст.46 Градостроительного кодекса РФ только на прохождение процедуры публичных слушаний потребуется 40 календарных дней.

Кроме того, Заказчиком в состав по разработке проекта межевания, проекта планировки территории входит сбор исходных данных, инженерно-геодезические изыскания, согласование сетей, подготовка проекта планировки территории, подготовка проекта межевания территории, предварительное согласование проектов с администрацией, внесение корректировок по результатам согласования и на осуществление перечисленных действий потребуется минимум 93 календарных дня.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились. Заказчик не просит проводить публичные слушания.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Усть-Лабинский район  проводился электронный аукцион: «Разработка проекта межевания, проекта планировки «Система газоснабжения х.Свободного Усть-Лабинского района» (извещение № 0318300017515000354). Заказчик - МБУ «Служба заказчика» МО Усть-Лабинский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 600 000,00 руб.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе нет указания на определение сроков выполнения работ.

Согласно п.5) ст.46 Градостроительного кодекса РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

На основании пп.3) ч.5.1 ст.46 Градостроительного кодекса РФ публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении: территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.

Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что территория необходимая для разработки проекта межевания и планировки выделена под систему газоснабжения (т.е. будет построен газопровод высокого давления). Также в аукционной документации заказчиком не прописано, что необходимо проводить публичные слушания для проекта межевания и планировки.

В ч.6 ст.46 Градостроительного кодекса РФ указано, что порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.  

В Техническом задании указан состав, порядок проведения предпроектных работ.     

Таким образом, требование к участникам закупки о сроке выполнения работ – 7 календарных дней с даты заключения муниципального контракта  не противоречит Закону о контрактной системы.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Кадастровый инженер» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300017515000354).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны