Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 896/2017 о нарушении законодательст... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 896/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 мая 2017 года                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «АСВЭЛ- КОНСАЛТ» (далее – Заявитель) на действия ФКУ «Главное бюро медико – социальной экспертизы по Краснодарскому краю» министерства труда и социальной защиты РФ при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту филиалов учреждения» (извещение №0318100046117000077) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «АСВЭЛ- КОНСАЛТ» указывает, что Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки товаров, значения показателей которых определяются по результатам испытаний; отсутствие дополнительных требований к участникам закупки о наличии у участников опыта на выполнения работ.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФКУ «Главное бюро медико – социальной экспертизы по Краснодарскому краю» министерства труда и социальной защиты РФ проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по капитальному ремонту филиалов учреждения» (извещение №0318100046117000077).

Начальная (максимальная) цена контракта – 27 994 533,14 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу п. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчиком в сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ к техническому заданию установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:

 

п/п

Наименование товара (материала)

Товарный знак* (при наличии)

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

 

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

 
 

1

2

3

4

5

 

3

Песок

 

Модуль крупности от 5,0 до 8,0, Мк

Наличие

 

Коэффициент фильтрации, м/сут.

Не менее 5

 

5

Плиты из минеральной ваты

 

Теплопроводность, при температуре 298 ± 5 К, Вт/(м.к)

не более 0,049

 

Теплопроводность, при температуре 398 ± 5 К, Вт/(м.к)

не более 0,072

 

Сжимаемость, %

не более 15

 

Содержание органических веществ, % по массе,

не более 5

 

Влажность, % по массе,

не более 2

 

9

Песок

 

Модуль крупности, Мк

От 5,0 до 8,5

 

Коэффициент фильтрации, м/сут.

Не менее 5

 

Коэффициент фильтрации, м/сут.

Не более 20

 

16

Профнастил оцинкованный с покрытием полиэстер

 

Цвет: бежевый

Наличие

 

Исходный материал - сталь тонколистовая оцинкованная марки 08пс по ГОСТ 9045, 08, 08пс по ГОСТ 1050, Ст1, Ст2, Ст3 всех способов раскисления по ГОСТ 380

Наличие

 

Толщина покрытия цинком Ц0/Ц1., мкм

Не менее 18

 

Масса 1м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, г

Не более 570

 

Химический состав цинка: содержание цинка %

Более 99,90

 

Химический состав цинка: содержание примесей %

Не более 0,05

 

Поверхность оцинкованной стали чистая со сплошным покрытием

Наличие

 

Толщина покрытия полиэстер, мкм.

Не менее 25

 

Адгезия, баллы – 0

Наличие

 

Прочность при обратном ударе, Дж

Не менее 5

 

Прочность при растяжении по Эриксену, мм

Не менее 5

 

Прочность при изгибе на 180°, Т

Не более 3

 

Блеск, %

Не более 80

 

Гарантия, месяцев

Не менее 36

 

17

Бетон тяжелый

 

Вяжущие материалы: портландцементы, шлакопортландцементы по ГОСТ 10178, сульфатостойкие, пуццолановые цементы по ГОСТ 22266.

Наличие

 

Средняя плотность зерен крупных заполнителей для тяжелого бетона от 2 000 до 3 000 кг/м3.

Наличие

 

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе по массе, %

Не более 35

 

Марка щебня/гравия: 300/400

Наличие

 

Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне по массе, %

Не более 3

 

Содержание зерен слабых пород в щебне по массе, %

Не более 15

 

Группа лещадности крупного заполнителя III/IV

Наличие

 

Мелкие заполнители (ГОСТ 8736) со средней плотностью зерен от 2 000 до 2 800 г/см3

Наличие

 

Допустимое содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях: аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.), ммоль/л;

Не более 50

 

Допустимое содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях: сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3 по массе для крупного заполнителя, %

Не более 1,50

 

Допустимое содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях: сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3 по массе для мелкого заполнителя, %

Не более 1

 

Допустимое содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях: пирит в пересчете на SO3 по массе, %

Не более 4

 

Допустимое содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях:  слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами) по объему для крупного заполнителя, %

Не более 15

 

Допустимое содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях:  слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами) по массе для мелкого заполнителя, %

Не более 2

 

Допустимое содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях: магнетит, гидроксиды железа (гетит и др.), апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами, - каждый в отдельности, %

Не более 10

 

Допустимое содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях: галоиды (галит, сильвин и др.), включающие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора по массе для крупного заполнителя, %

Не более 0,10

 

Допустимое содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях: галоиды (галит, сильвин и др.), включающие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора по массе для мелкого заполнителя, %

Не более 0,15

 

Допустимое содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях: свободное волокно асбеста по массе, %

Не более 0,25

 

Допустимое содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях: уголь по массе, %.

Не более 1

 

 

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Установленные Заказчиком требования к товарам затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товаров и проведения соответствующих испытаний.

В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

Аналогичные требования к химическим составу и (или) компонентов товара, используемого при изготовлении товара, установлены по ряду иных позиций., что является нарушением п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Заказчиком выбран код ОКПД2 43.39.19.190 «Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки».

В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с постановлением Правительства от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (-далее постановление Правительства от 04.02.2015 №99) при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42 и 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования УК участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить которой проводится закупки.

В Информационной карте аукционной документации и в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не установлены требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта в соответствии с постановлением Правительства от 04.02.2015 №99.

На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «АСВЭЛ- КОНСАЛТ» обоснованной.

2.Признать в действиях заказчика - ФКУ «Главное бюро медико – социальной экспертизы по Краснодарскому краю» министерства труда и социальной защиты РФ (аукционной комиссии) нарушение ч.2 ст.31, ч.4 ст.31, ч.3 ст.64,  п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе.

          3. В связи с тем, что заказчику - ФКУ «Главное бюро медико – социальной экспертизы по Краснодарскому краю» министерства труда и социальной защиты РФ (аукционной комиссии) выдано предписание №420 от 22.05.2017г. по делу №ЭА-855/2017 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны